Характер преобразований в Современной организации

ХАРАКТЕР ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Становится все более очевидным, что традиционные методы реагирования на перемены и управление преобразованиями больше не приносят ожидаемых результатов, а в отдельных случаях непреднамеренно способствуют возникновению дополнительных проблем. По нашему мнению, тому есть две основные причины:

Первая — это отличие независимых преобразований от взаимозависимых. В прошлом требования к преобразованиям (и влияние этих преобразований) нередко ограничивались решением проблемы конкретного функционального подразделения или направления бизнеса. Теперь мы все чаще замечаем наличие прочных системных взаимосвязей между важнейшими инициативами, направленными на проведение преобразований в конкретной организации. Ни одна проблема не существует в изоляции, а «точечные решения» зачастую сопряжены с возможными затратами и побочными эффектами, возникающими вне сферы прямого влияния любой отдельно взятой проблемы.

Все чаще преобразования не только преодолевают границы между людьми, процессами, технологиями, отделами и географически удаленными филиалами одной организации, но и выходят за ее пределы, затрагивая поставщиков, клиентов, стратегических партнеров и прочих третьих лиц.

Во-вторых, это основные предметы обеспокоенности предприятия против инициатив, направленных на проведение преобразований. В прошлом внимание руководителей было сосредоточено в первую очередь на управлении предприятием. Любые проекты или инициативы нередко считались второстепенными, и, следовательно, управлению ими уделяли внимание только тогда, когда позволяло время. На рынках, характеризующихся относительно высокой стабильностью, руководители направляли свои усилия в основном на удовлетворение потребностей производства. Но в условиях современных динамичных рынков и интенсивной конкуренции размеры, масштабы и характеристики преобразований стали более серьезными. Это значит, что доля усилий, затрачиваемых на реализацию этих инициатив, существенно возрастает. К сожалению, существующие организационные структуры по большей части рассчитаны на «обычное ведение бизнеса», а не на реализацию уникальных инициатив, связанных с проведением преобразований. Стратегическими инициативами, направленными на проведение преобразований, больше нельзя управлять путем расширения существующей деятельности по управлению проектами. Нужен новый подход.

Такие проблемы возникают в среде, где временные рамки осуществления преобразований (нетерпение, которое проявляют заинтересованные лица, включая инвесторов, вышестоящие учреждения, работников, правительство и общественность) сужаются. Иными словами, периодичность оценки деятельности руководства постоянно сокращается. Это в свою очередь означает, что, какие бы преобразования ни были предприняты, их действенность и результативность должна быть доказана в самые сжатые сроки. Современный способ проведения преобразований на предприятии основан на постоянной реализации преимуществ.

Итак, потребность в проведении сложных, многоэтапных преобразований становится нормой. Но как же компании справляются с этим? Какой должна быть организация, чтобы добиться успеха в проведении преобразований?


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.