Взрослые — это опытные ученики

Следует помнить, что потребности взрослого как ученика отличаются от потребностей ребенка. Существует несколько предположений, которые мы должны сделать относительно того, как следует вести себя со взрослыми учениками.

Среди прочих факторов, необходимо рассматривать следующие

:

Взрослые — это уже опытные и добившиеся определенных успехов ученики

Взрослые должны нести ответственность за свое обучение

Взрослые должны в полной мере принимать участие в своем обучении.

Уверенность ученика

Тем не менее, не нужно думать, что взрослому человеку учиться легко. У нас достаточно доказательств, демонстрирующих обратное. У взрослого все может идти гладко и уверенно в определенных областях деятельности, с которыми он знаком, но вне этих сфер он может чувствовать себя далеко не так свободно. Например, человек, работающий в финансовой отрасли, может легко добавить к своим имеющимся знаниям или базовым навыкам некоторые новые идеи и методы из области практики финансового менеджмента.

Однако, столкнувшись с необходимостью изучения, скажем, стратегии или навыков общения, он будет намного меньше уверен в себе.

Характерная уверенность ученика может быть измерена с применением двух простых критериев:

Умение установить высокие, но достижимые цели

Способность взять на себя ответственность за свое обучение.

На эти критерии, в свою очередь, может повлиять ранее полученное образование, опыт или работа в данных сферах. Ясно, что если люди достигли высокого уровня по этим критериям, они станут уверенными в себе учениками, практически по определению. Если же они не смогут сделать это, они окажутся неискушенными учениками с низким показателем уверенности в себе. Воспитатели должны учитывать то, какое место на шкале уверенности принадлежит тому или иному ученику (рисунок 6), потому что им нужно будет соответствующим образом подобрать подход или стиль работы наставника.

Изучение этой кривой и критериев, упомянутых выше, приводит к мысли о том, что ученики с высокой степенью уверенности в себе нуждаются в довольно низком уровне управления ими. С другой стороны, неискушенные ученики, возможно, являются более зависимыми в своих потребностях. Скорее всего, им потребуется более высокий уровень контроля со стороны наставников. В самом начале совместной работы может оказаться уместным удовлетворение зависимости на этом уровне. Однако, чем скорее наставник сможет «подтолкнуть» ученика вверх по кривой уверенности, тем раньше последний приобретет для себя навыки, необходимые для самостоятельных начинаний. Это должно быть основной целью их взаимоотношений.

Наставники также должны принимать во внимание то, как люди действуют в процессе обучения. Для этого наставнику следует знать о существовании цикла обучения.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.