Взаимоотношения в работе с наставником

Основные вопросы для изучения

Межличностный сектор является отправной точкой всех взаимоотношений в процессе обучения

Существуют определенные ключевые условия, которые способствуют тому, чтобы все взаимоотношения были продуктивными

Основной ролевой моделью наставника является роль консультанта

Мы изучаем навыки и процессы, которые входят в консультационную сферу роли

В данной главе мы сконцентрируем внимание на природе взаимоотношений между наставником и учеником. Межличностная база (или база взаимоотношений), возможно, становится важнейшей как для наставника, так и для ученика, потому что она является в некотором смысле «якорем» всего процесса работы «наставник-ученик». Если взаимоотношения не являются продуктивными и удобными на межличностной основе, то дальнейших результатов ожидать не приходится. Важно на самом начальном этапе установить взаимоотношения, являющиеся и профессиональными, и значимыми. Если одна из сторон не чувствует себя комфортно, основные цели взаимоотношений «наставник-ученик» не будут достигнуты. Это утверждение может прозвучать критически, и это на самом деле так, но унывать не стоит. Существует несколько смягчающих обстоятельств.

Во-первых, большинство из нас от природы обладают коммуникативными данными и способностями к естественному построению продуктивных взаимоотношений.

Для большинства наставников, скорее всего, это «второе я». Во-вторых, не существует шаблона, по которому можно четко определить, как осуществляются данные взаимоотношения. Личный стиль и естественный подход находятся в полном соответствии.

Но, вступая в отношения с определенной целью, мы должны задуматься над следующими ключевыми вопросами:

Какую форму должны принять эти взаимоотношения?

Как они развиваются?

Какие требуются основные навыки?

Межличностный аспект

Давайте рассмотрим основные составляющие любых здоровых и эффективных рабочих взаимоотношений. Такие отношения обычно характеризуются тремя компонентами.

Так как слово «ментор» (наставник) пришло к нам из греческого, то, возможно, нам подойдет определение работы с наставником, складывающееся из трех греческих терминов:

Ethos — моральный дух

Pathos — пафос

Logos — слово


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.