Введение

Введение

0.1 Общие положения

Внедрение системы менеджмента качества должно быть стратегическим решением организации.
Разработка и внедрение системы менеджмента качества организации зависит от

а) внешних условий и изменениях в них, рисков, связанных с внешними условиями,

б) изменяющихся потребностей,

с) конкретных целей,

d) предоставляемых продуктов,

е) используемых процессов,

f) размера и структуры организации.

Настоящий Международный Стандарт не навязывает единую структуру СМК или единую документацию.
Требования к СМК, указанные в настоящем Международном Стандарте, являются дополнением к требованиям к продуктам. Информация, отмеченная как «ПРИМЕЧАНИЕ», является руководством для понимания или для разъяснения соответствующего требования.
Этот Международный Стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая сертифицирующие органы, для оценки способности организации выполнять требования потребителя, законодательные требования и требования самой организации.

Принципы менеджмента качества, установленные в ISO 9000 и ISO 9004, были учтены при разработке настоящего Международного Стандарта.

0.2 Подход с позиций процесса

Для результативного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными связанными видами деятельности. Деятельность или совокупность действий, использующие ресурсы и управляемые с целью преобразования входных данных в выходные данные, может рассматриваться как процесс. Часто [hidepost=3]выходные данные одного процесса непосредственно формируют входные данные следующего.

Применение системы процессов в рамках организации, включая: определение их взаимодействия, управление ими для достижения требуемых результатов, могут быть определены как «процессный подход».

Преимущество процессного подхода состоит в оперативном управлении, которое он обеспечивает связью между индивидуальными процессами в пределах системы процессов, а также их комбинацией и взаимодействием.

Будучи примененным в рамках СМК такой подход подчеркивает важность следующего:

a) понимания и выполнения требований,

b) необходимости рассматривать процессы в условиях добавленной ценности,

c) получения результатов по эффективности и результативности процессов, и

d) непрерывного совершенствования процессов, основанного на объективных измерениях.

Процессно-ориентированная модель СМК представленная на рисунке 1 иллюстрирует связи процессов, описанных в пунктах с 4 по. Эта иллюстрация показывает, что потребители играют существенную роль в определении требований в качестве входных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителя требует оценки информации об осознании потребителем, выполнила ли организация его требования. Модель, представленная на рисунке 1, охватывает все требования настоящего Международного Стандарта, но не отражает процессы на детальном уровне.

ПРИМЕЧАНИЕ кроме того, ко всем процессам может быть применена методология, известная как «Планируй — Делай-Проверяй — Действуй» (PDCA). Кратко PDCA может быть описана следующим образом.

Планируй: установить цели и процессы, необходимые [/hidepost]для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителя и политикой организации.

Делай: внедрить процессы.

Проверяй: контролировать и измерять процессы и продукт по отношению к политике, целям и требованиям к продукту и сообщать результаты.

Действуй: предпринимать действия по непрерывному совершенствованию процессов.

Рис.1. Модель системы менеджмента качества основанной на процессах.

0.3 Отношения с ISO 9004

ISO 9001 и ISO 9004 были разработаны как дополняющие друг друга стандарты СМК, но они могут использоваться и независимо.

ISO 9001 определяет требования для[hidepost=3] СМК, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, сертификации, или для контрактных целей. Он сфокусирован на результативности СМК при выполнении требований потребителя.

На момент публикации настоящего стандарта ISO 9004 пересматривается. Пересмотренная версия будет руководством по управлению для достижения устойчивого успеха любой организации в сложных, развивающихся и изменяющихся внешних условиях. ISO 9004 предлагает более широкий фокус на управление качеством нежели ISO 9001; призывает оценивать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон и их удовлетворенность, к систематическому и непрерывному совершенствованию
организации. Однако, он не предназначен для сертификации [/hidepost]или использования в контрактных целях.

0.4 Совместимость с другими системами менеджмента

В процессе пересмотра настоящего международного стандарта была обеспечена согласованность требований с ISO14001:2004 с тем, чтобы увеличить совместимость этих двух стандартов для удобства пользователей.

Приложение А показывает [hidepost=3] взаимодействий ISO 9001:2008 и ISO14001:2004

Настоящий Международный Стандарт не включает требования, специфичные для других систем управления, типа свойственных менеджменту окружающей среды, гигиены и охраны труда, рисков, или финансовому. Однако настоящий Международный Стандарт позволяет организации согласовать или интегрировать ее собственную систему менеджмента качества с соответствующими требованиями систем управления. Организация может адаптировать существующую систему(ы) [/hidepost]управления, чтобы установить СМК, выполняющую требования настоящего Международного Стандарта.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.