Уверенность ученика

Также мы упоминали понятие уверенности ученика, когда рассматривали базу развития колеса наставничества. Очень часто ученики вступают во взаимоотношения, имея довольно низкий уровень уверенности. Обстоятельства могут сложиться так, что они займут не лидирующую, а второстепенную позицию в установлении собственных целей и принятии на себя ответственности за обучение.

Ключевым фактором в стиле работы наставника по выработке уверенности ученика, является уровень руководства. Неискушенные ученики, находящиеся на самом нижнем делении шкалы уверенности, могут быть более зависимыми в своих потребностях. Им покажется совершенно нормальным то, что наставник постоянно дает указания. Фактически, они сами почти требуют этого. Типичными их заявлениями будут:

Обратите внимание на то, что в данном случае ответственность переходит от ученика к наставнику. Это типично для людей с низким уровнем уверенности. Они приобретут уверенность, шаг за шагом, только когда мы будем постепенно предоставлять им всё большую и большую ответственность. Но вначале учеников будет вполне устраивать, чтобы вместо них решения принимал наставник.

Находящийся на противоположном конце шкалы очень самоуверенный ученик сочтет неуместным и нежелательным то, что наставник слишком много руководит им. По определению, этих людей используют так, чтобы они сами устанавливали свои цели и принимали ответственность на себя. Они не нуждаются в том, чтобы вместо них это делал наставник, поэтому более подходящим для работы с ними будет менее руководящий стиль.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.