Управление риском, связанным с программой

В этой главе рассматриваются некоторые наиболее серьезные проблемы, возникающие в связи с управлением рисками при реализации различных программ. Здесь же описаны эффективные способы решения этих проблем. В ходе рассмотрения соответствующих приемов выявления и оценки рисков, распространения информации о них и управления ими (с учетом того, что одни риски возникают в связи с общими дисциплинами управления проектами, а другие — уникальны для каждой программы), вы узнаете, какие методы являются приемлемыми для вас.

Описание случая из практики — это реальный пример того, что именно оказалось для преуспевающей организации в процессе управления успешной программой. Опыт введения «Лондонского сбора за заторы на дорогах» может стать концептуальной основой для работы над масштабными, комплексными, критическими, с точки зрения времени, политизированными программами, которые характеризуются взаимосвязанными социальными, экономическими, политическими, экологическими, финансовыми и технологическими ограничениями. Если бы к этим факторам риска не применялось упреждающее и прагматичное управление, программа вряд ли оказалась бы успешной.

Управление преимуществами

Многие программы проведения преобразований в бизнесе не приносят тех преимуществ, которые первоначально служили обоснованием программы на момент выполнения анализа хозяйственной ситуации и принятия решения об инвестиции. По оценкам Ведомства правительственной коммерции, 30-40% проектов, направленных на поддержку преобразований в бизнесе, вообще не приносят каких бы то ни было преимуществ. Текущие затраты и риски обычно подлежат контролю, но предполагаемые преимущества не так-то просто определить и измерить в количественном выражении. Цель управления преимуществами в контексте управления программами на предприятии заключается в обеспечении того, чтобы преобразования дали ценные результаты посредством перевода целей предприятия в поддающиеся выявлению и измерению преимущества и благодаря систематическому отслеживанию результатов и распространению информации о них.

Управление преимуществами — это деятельность, которая направлена на выявление, осознание и отслеживание ожидаемых преимуществ, получаемых при осуществлении преобразований на предприятии. Задача управления преимуществами — обеспечить их достижение, а также выявить и свести к минимуму негативное воздействие преобразований.

В центре внимания этой главы находится непрерывный процесс планирования, выявления, упорядочивания и оценки получаемых преимуществ.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.