Управление рисками в действии — программа «лондонский сбор за заторы на дорогах»

Исходные данные: проблема

Сбор за пользование автомагистралями становится все более популярным методом решения проблемы заторов на дорогах. К преимуществам, связанным с этим методом, относятся следующие: сокращение интенсивности транспортного потока; отсутствие заторов и сокращение длительности поездок; более точная прогнозируемость длительности поездок; повышение уровня безопасности на дорогах; дополнительный доход для учреждения, взимающего сбор; политика, альтернативная дорожному налогу или налогу на транспортные средства; улучшение состояния окружающей среды; повышение качества жизни.

Как Нью-Йорк и Токио, Лондон стал одним из трех городов B мире, B которых несовершенство транспортной системы привело практически к полной остановке дорожного движения. В 2002 году средняя скорость транспорта, движущегося по улицам Лондона, была такой же, как скорость конных повозок B XIX веке. Из всей поездки на автомобиле почти половина уходила на ожидание B очередях. Заторы на дорогах обходились лондонским деловым кругам примерно B 2 миллиона фунтов стерлингов еженедельно.

В 1999 году правительство Великобритании разрешило мэру Лондона ввести сбор за заторы на дорогах — пошлину, взимаемую с автомобилистов за проезд по перегруженным трассам. Кен Ливингстон, первый мэр Лондона, занявший эту должность по результатам выборов, внес свои предложения 0 введении сбора за заторы на дорогах B центральной части Лондона. Это было ключевое положение его предвыборной программы, сформулированной летом 2000 года, и программы «Транспортная стратегия», опубликованной B июле 2001 года. Крупнейшая B мире программа начисления сборов за заторы на дорогах имела следующие особенности:

Площадь зоны, с которой взимается сбор, составляет 21 кв. км.

Введению программы предшествовал консультационный процесс длительностью 18 месяцев, состоявший из презентаций, встреч с общественностью и публичных выставок.

Была создана сеть из более чем 600 камер слежения (стационарных и передвижных) согласно крупнейшему B Европе контракту на установку камер и создание телекоммуникаций. Эти камеры были расположены на 174 точках въезда-выезда, а также B отдельных пунктах внутри зоны начисления сбора.

Количество транспортных средств, ежедневно отслеживаемых для уплаты сбора, составляет примерно 200 тысяч.

Применяются разнообразные инновационные средства уплаты сбора, включая короткие текстовые сообщения (SMS) с мобильных телефонов, которыми пользуются около 100 тысяч человек ежедневно.

Была проведена крупнейшая B Великобритании, со времени кампании Ask Sid («Спроси у Сида»), состоявшейся B связи с приватизацией British Telecommиnications, акция по распространению информации среди широкой общественности.

Были созданы наиболее масштабные B Европе схемы управления дорожным движением, позволяющие обеспечить движение транспорта с соблюдением оптимальной интенсивности и оптимальной скорости, с одновременной минимизацией какого бы то ни было отрицательного влияния на границе. Например, B одном из административных районов Лондона (Вестминстерский Городской Совет) были введены: дополнительные транспортные меры, автоматизированные точки слежения за дорожным движением для получения B реальном времени данных об интенсивности и скорости движения; новые схемы основных автобусных маршрутов и новые маршруты с новыми автобусами-»гармошками»; дорожные знаки и разметка дорог; схемы управления дорожным движением B реальном времени, позволяющие немедленно информировать полицию и отдел планирования дорожного движения 0 динамике транспортных потоков для обеспечения упреждающего управления во избежание пробок на дорогах.

Будучи руководителями программы, мы помогали B создании восьми рабочих направлений, которым удалось справиться с 45 тысячами заданий для реализации схемы к 17 февраля 2003 года. Ключевыми составляющими такой успешной интеграции рабочих потоков (состоявших из более чем 430 отдельных проектов) были правильно выбранные процессы и инструменты, обеспечившие своевременное донесение нужной информации до соответствующих менеджеров. Это позволило своевременно принимать решения, чтобы извлечь максимум преимуществ из сложившейся ситуации.

Чтобы команда сохраняла сосредоточенность на первоочередной цели — «оживить» дорожное движение к 17 февраля 2003 года, управление рисками и проблемами стало основой для соблюдения жесткого графика B постоянно изменяющихся условиях. Одним из важнейших факторов успешной реализации методологии управления программой была способность упреждающего выявления рисков, анализа их вероятного влияния и использования стратегия смягчения риска для минимизации негативного воздействия или максимального усиления положительного влияния.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.