Управление поставщиками

Введение

Вряд ли какая-то отдельно взятая организация имеет B своем распоряжении всех, кто нужен ей для реализации конкретной программы. Дело обстоит именно так, если программой предусмотрено объединение информационных технологий (ИТ), процессов и организационных преобразований ради достижения крайне важной стратегической цели всего предприятия. Чем более объемным будет элемент ИТ, тем больше вероятность, что B рамках программы нужно будет объединить действия нескольких внутренних организаций и внешних поставщиков услуг (ВПУ). Программы, насыщенные информационными технологиями, обычно характеризуются одним наиболее распространенным требованием, заключающимся B необходимости привлечения многочисленных ВПУ. Ведь лишь у некоторых организаций есть все необходимые навыки, опыт и ресурсы, которые нужны для реализации масштабных и комплексных ИТ-решений, направленных на проведение стратегических преобразований на предприятии B целом.

Одно дело — заниматься реализацией программы, привлекая множество внутренних подразделений, и пpи этом учитывать все конфликты приоритетов, обычно возникающие между ними, организационные границы, внутреннюю политику и «историю». И совсем другое, когда речь идет 0 работе с внешними поставщиками, с многочисленными ВПУ. В рамках программы преобразований на предприятии, ограниченной жесткими требованиями к различным аспектам коммерции и реализации, появляется ряд новых проблем, которые предстоит понять и решить команде, работающей над программой. Эти проблемы объясняются различиями B стиле и культуре, возникают из-за давления, обусловленного особенностями контрактов и коммерческой деятельности, а также из-за более знакомых вам таких камней преткновения, как координация и решение текущих вопросов.

В настоящей главе мы рассмотрим практические методы, которые следует взять на вооружение руководителям программ B процессе управления поставщиками пpи реализации комплексных, интегрированных и насыщенных информационными технологиями программ. Мы изучим цикл привлечения поставщиков, начиная со стратегий первоначального выбора внешних источников, до управления плановыми результатами, и заканчивая предоставлением поддержки после завершения программы. Контекстом для настоящей главы служат комплексные и интегрированные бизнес программы с немаловажным элементом реализации ИТ, с концентрацией внимания B основном на поставщиках информационных технологий. Такие программы обычно являются наиболее сложными с точки зрения управления программами, а также характеризуются наибольшей вероятностью провала.

Мы проследим за ходом недавно реализованной программы, B которой принимали участие многие внутренние и внешние поставщики услуг ИТ. Они работали над созданием нового онлайнового интернет предприятия для уже существующей глобальной компании, занятой B отрасли организации отдыха и туризма. В Solиtion Bиild Stream («Потоке создания решения») B рамках этой программы B течение 18 месяцев участвовали 22 отдельных поставщика услуг. В настоящей главе на примере этой программы и «Потока создания решения» мы опишем пять методов, являющихся крайне важными для успешного управления внешними поставщиками услуг (ВПУ):

Признать и принять пробелы B возможностях собственной организации и сформулировать методы их устранения, выбрать тип ВПУ, который вы привлечете.

Правильно заключать контракты. Сюда относятся коммерческие юридические соображения, дизайн решения и программные процессы.

Объединить всех B единую команду, работающую над программой и обладающую общим пониманием ключевых процессов, инструментов и методов работы.

Управлять и вести себя как единая команда, B сфере бизнеса, процессов и ИТ.

Четко понимать проблемы, риски и изменения, связанные с пересечением интересов ВПУ, и вести активное микро-управление этими аспектами, чтобы устранить их, пока они не стали серьезными препятствиями B работе.

Прежде чем мы подробно рассмотрим эти вопросы, позвольте вкратце ознакомить вас с примером из практики.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.