Тренер-инструктор

Тренировка, возможно, является ключевым навыком в секторе развития обучения, и она по праву требует к себе некоторого внимания. Что такое тренировка? Это процесс предоставления помощи в передаче навыков или знаний и умений другому человеку. Она включает в себя проведение кого-либо сквозь цепочку упражнений с целью улучшения или развития практических навыков.

Но чем же отличается тренировка от обучения? Обучение включает в себя демонстрацию того, как нужно что-либо делать. Мы либо выполняем задачу, либо инструктируем кого-то, как ее выполнять. Для некоторых это может быть полезным и продуктивным способом обучения. Тем не менее, он не так эффективен, как тренировка. Идея тренировки возникла на спортивной арене. Во время тренировки мы не показываем и не говорим человеку, как нужно действовать. Мы создаем ему условия для деятельности, состоящие из ряда процессов, которые дают ему возможность учиться, исходя из ситуации. Эти процессы включают в себя вопросы, проверку ощущений, концентрацию на деталях ситуации. Тренировка в большей степени состоит из вопросов, чем из инструкций. Указание:

«Удостоверьтесь в том, что план подготовлен…» имеет ряд недостатков. Во-первых, указания никогда не воспринимаются так же положительно и с такой же готовностью, как вопросы. Во-вторых, инструкция говорит о том, что следует делать, но не дает указаний относительно того, как это делать. Она не принимает во внимание преобладающие обстоятельства, ситуацию или индивидуума. Инструкции не дают ученику возможности сосредоточиться на том, что происходит и как.

Некоторые навыки включают в себя физические действия. Так, чтобы улучшить практические навыки деятельности, люди должны обращать внимание на сенсорную информацию, чтобы повысить производительность. Многие рабочие навыки более высокого уровня включают в себя освоение более абстрактных или аналитических процессов. Для того, чтобы быть компетентным, люди нуждаются в «результативности процесса». Для того, чтобы повысить свою производительность, люди должны обращать внимание на процесс, а этому более всего способствуют задаваемые ими вопросы, которые помогают сконцентрироваться на способе выполнения данной задачи.

Достичь этого можно, уделяя внимание:

Планированию

Самоанализу

Отношению и уверенности

Наблюдению и контролю

Приспособляемости к обстоятельствам

Осмыслению результатов.

В плане производительности, существуют три ключевые сферы, на которые нам следует обратить внимание.

Эта комбинация из известных и понятных нам факторов, из того, что мы чувствуем и что можем сделать, завершает полное описание наших возможностей.

Трехмерный подход к тренировке

Вмешательство тренера-инструктора может быть представлено в виде процесса из трех стадий — «3D» — по первым буквам английских слов: Define — Определить, Descriвe — Описать, Decide — Принять решение.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.