Структура и план процесса принятия решений

Как подсказывает нам опыт, одной из наиболее распространенных проблем и причин, по которым выполнение программы откладывается, является неспособность организации обдумать и принять необходимые решения для поддержки и обеспечения дальнейшей реализации программы.

Далеко не всегда понятно, кто должен участвовать B принятии ключевых решений. Моменты принятия ключевых решений оказываются незапланированными, и люди, которые должны были рассматривать эти решения, B такие моменты могут отсутствовать. Возникает путаница B связи с тем, кто должен принимать участие, нести ответственность и отчитываться за важнейшие решения. Решения, которые могут быть приняты на более низком уровне B организации, передаются на рассмотрение высшему исполнительному руководству, у которого нет ни времени, ни знаний для принятия правильного решения.

Разрабатывая структуры управления и составляя планы программ, крайне важно четко определить линии отчетности, указать лиц, ответственных за принятие решений, описать их роли и ввести соответствующие механизмы. Периодичность проведения важнейших совещаний (таких, например, как встречи лиц, оказывающих поддержку) должна соответствовать планируемым темпам реализации программы.

Также рекомендуется планировать процесс принятия решений. Рассмотрев план программы с точки зрения принятия ключевых решений, можно составить план и график принятия решений. Это позволяет управлять ожиданиями ключевых лиц, принимающих решения, и подготовить их к важной роли, которую им предстоит сыграть B критические моменты работы над программой. Ведь B момент, когда организация столкнется с необходимостью принятия срочного и важного решения, будет уже поздно заниматься выяснением отношений.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.