Стили обучения

Выполняя роль наставника, вы помогаете членам команды выбрать самый оптимальный путь к овладению новыми навыками. Вы осуществляете то, что наметили делать во время предыдущей или нынешней сессии обучения. Исследования, проведенные Хани и Мамфордом (1992), показывают, что каждый из нас учится по-своему. Pix работа основана на интерактивном цикле обучения (1984), разработанном Колбом (1984).

У каждого из нас есть опыт, который мы приобретаем в результате достижения поставленной цели или который приходит к нам сам по себе. Если мы учимся на этом опыте, осознанно или нет, размышляем и собираем дальнейшую информацию, затем делаем выводы. В процессе этого мы формулируем рамочные конструкции, модели или теории, устанавливаем закономерности. Они могут быть очень сложными или, наоборот, простыми. К ним мы можем прийти осознанно или неосознанно. Затем применяем эти теории, модели или закономерности в новых ситуациях, которые приводят к новому опыту, и таким образом цикл повторяется.

Хани и Мам форд (1992) сделали открытие, что каждый из нас усваивает один или два пункта из учебного цикла Колба лучше, чем остальные.

Они описывают это как предпочитаемые стили обучения и, исходя из этих предпочтений, предлагают следующую классификацию людей:

Активисты лучше всего учатся на опыте. Предпочитают деятельность размышлениям и отрицательно относятся к академическим дебатам и теории. Покупая новое приспособление или прибор, скорее попробуют, как он работает, чем будут читать инструкцию и описание.

Мыслители лучше учатся, когда слушают, читают или наблюдают. Предпочитают избегать учебных ситуаций, когда от них требуется быть в центре внимания.

Теоретики лучше всего учатся, решая проблемы, используя пpи этом аналитические навыки, соотнося полученные знания с более широкой системой, моделью, понятием или теорией или составляя «большую картину». Им нравятся идеи, даже когда их нельзя сразу же применить.

< в> Они с недоверием относятся к проверочным спискам или утверждениям, не подкрепленным последовательскими данными:

Прагматики лучше всего учатся, приобретая знания и умения, требующие немедленного применения. Им нравятся советы, которые тут же можно применить на практике, нравятся проверочные списки, по меньше интересует анализ и теории.

У вас сложится представление о предпочитаемых стилях обучения членов команды, если вы понаблюдаете за ними или проведете дискуссии во время учебных занятий. Когда возникает необходимость в быстром приобретении знаний или умений, имеет смысл определить те виды учебной деятельности, которые соответствуют предпочитаемому стилю обучения. С другой стороны, если вы заинтересованы в более долгосрочном развитии карьеры кого-то из членов команды, то можете сами решить с ним, что ему подходит учебная деятельность, которая основывается на менее развитом у пето стиле обучения. Например, даже если мы узнаем из книг, как подготовить эффективную презентацию, вряд ли успешно проведем ее без тренировки и обратной связи. Амбициозному «мыслителю» презентация может оказаться не под силу. И тем не менее 31о для него бесценный опыт, особенно если в будущем ему придется делать презентации в фирме.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.