Стиль консультирования

Общепризнанным является тот факт, что для решения проблем в личном масштабе принципы минимального вмешательства являются наиболее приемлемыми. То же касается и контекста работы с наставником. Часть рабочих обязанностей наставника, которые мы привели в Главе 2, гласила, что наставник поддерживает ученика в управлении его/ее собственным развитием. Мы также предположили, что явно выраженной частью целей должно стать именно то, что ученик принимает на себя ответственность за собственное обучение, и, косвенно, за самостоятельное решение собственных проблем.

Ученики не смогут взять на себя полную ответственность, если наставник, в роли консультанта, настаивает на своем неограниченном руководстве и изобретении решений для всех проблем. Люди будут разрабатывать собственные решения проблем, если наставник предоставит им для этого достаточную свободу. Здесь потенциальному наставнику могут потребоваться некоторые новые или ранее незнакомые навыки.

Например, мало кто из нас владеет искусством управления тишиной. Естественным желанием является заполнить пустоту, выдумав какую-нибудь фразу. В процессе консультирования наставник не должен поддаваться соблазну заполнить все паузы вместо ученика. Часто тишина имеет ценность как раз благодаря тому, что люди во время нее могут глубоко задуматься. Иногда наиболее важные фразы произносятся людьми как раз после длительной паузы.

Тем не менее, индивидуальный стиль наставника отражает его собственный стиль общения и личные методы подхода.

Он может обладать любыми или всеми элементами из перечисленных ниже:

Оценочный — основанный на суждении

Интерпретирующий — основанный на анализе

Поддерживающий — основанный на ободрении а Испытующий — основанный на жестком опросе

Понимающий — основанный на мыслях и чувствах.

В качестве наставников, мы также не должны испытывать напряжение в связи со своим методом подхода. Всегда стоит контролировать насколько высоко, и по достоинству ли ученик оценивает ваш метод.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.