Создание хороших взаимоотношений

В любой сфере деятельности взаимное уважение и доверие — основа хороших отношений между наставником и его подопечным. Лидеры команд в фирмах, оказывающих профессиональные услуга, завоевывают уважение к себе, хорошо выполняя весь объем этой работы, включая и коучинг. Их профессиональные знания и достижения также, имеют значение. Правда, здесь нужно отметить, что в профессиональном плане им не обязательно быть среди лучших. Как в спорте и музыке, например, где ученики намного профессиональнее, чем наставник. Уважение к наставнику зависит от того, как он выполняет работу. Если верят, что он действительно помогает, а не критикует, не унижает, к нему появляется и уважение. Мы все помним учителей, которых уважали и которых не уважали. Мы с теплотой вспоминаем учителей, вдохновлявших нас, вселявших уверенность, и с презрением тех, кто относился к нам с сарказмом, насмешкой и несправедливой критикой. Уважение к наставнику напрямую зависит от его уважительного отношения к ученику.

Взаимное доверие — результат взаимного уважения. Если ученик не может обратиться за помощью к наставнику, когда в этом возникает необходимость, если он не может высказать свое мнение и откровенно говорить о своих устремлениях, достижениях, ошибках и тревоге, если ему трудно поддерживать хорошие взаимоотношения, можно говорить, что доверия между ними нет. Чтобы создать атмосферу доверия, требуются время и усилия. Это уже часть более широкого взгляда на роль лидера. Атмосфера доверия строится на проявлении интереса к другим и заботы о них, на честности, демонстрации того, что ты пенишь людей, говоришь им о своих моральных ценностях, устремлениях, интересах и ошибках, работаешь над проблемами, прежде чем они накопятся и усугубятся.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.