Создание возможностей распространения информации

Введение

Давайте задумаемся 0 том, какие тенденции B последнее время проявляются B бизнесе:

активизация деятельности, направленной на слияния и поглощения;

рост числа стратегических альянсов, даже среди конкурирующих компаний;

стирание границ между отраслями и регионами;

растущее влияние отдельных личностей B борьбе за таланты;

реорганизация отраслей промышленности, обусловленная давлением со стороны регулятивных органов;

усложнение потребностей клиентов;

сокращение жизненных циклов продуктов;

непрерывная интеграция технологий и бизнеса;

ужесточение требований к результатам работы высших исполнительных руководителей.

Эти тенденции означают, что современные организации тратят все больше денег на все более масштабные программы и делают это все чаще. Вам, возможно, некоторым образом тоже приходилось принимать участие B таких инициативах, возможно, B роли руководителя проекта или же B качестве лица, оказавшегося под воздействием преобразований. Тем не менее наличие богатого опыта, связанного с преобразованиями, не обязательно означает, что вы научились справляться с ними и извлекать из них максимум преимуществ.

Как уже говорилось B предыдущих главах, поразительно большое количество программ не приводит к созданию ожидаемой ценности. Программы выходят за рамки бюджетных и временных ограничений. Вероятные причины этого перечислены ниже:

члены команды, работающей над программой, не осознают взаимозависимостей B своей работе и потому взаимно уничтожают усилия друг друга;

намеченные преобразования практических методов работы сотрудников не всегда имеют место или осуществляются с трудом лишь после дополнительных затрат времени и денежных вложений;

члены совета директоров не понимают, почему программа заслуживает внимания, и не уверены B значимости работы;

акционеры не одобряют решение 0 выделении средств на продолжение программы;

поставщики не имеют представления об изменениях B процедурах работы и думают, что предприятие не способно обрабатывать их запросы, и потому концентрируют внимание и усилия на других клиентах;

процесс принятия решений протекает медленно, и благоприятные моменты оказываются упущенными.

Такие результаты нередко обусловлены неумением эффективно распространять информацию среди тех, кто оказывает влияние на успех программы, а это члены команды, сотрудники, лица, оказывающие поддержку и принимающие решения, акционеры и партнеры по бизнесу. От них зависит успех или провал инициативы. Их вовлеченность и поддержка играют решающую роль.

Итак, эффективное распространение информации 0 программе — это общение с нужными людьми B нужное время для того, чтобы заручиться их поддержкой и участием (будь то сотрудники, находящиеся под влиянием преобразований, или высшее руководство, которому предстоит принимать ключевые решения). Необходимо понять, что имеет значение для лиц, оказывающих влияние на программу, и эффективно взаимодействовать с ними, всячески привлекая к участию. Кроме того, нужно создать механизмы распространения информации, уместные для данной программы, а не просто использовать приемы «обычного ведения бизнеса» (созданные для «обычных» ситуаций, а не для комплексных преобразований, охватывающих всю организацию).

Важно отметить, что распространение информации 0 программе — это не только рассылка соответствующих сообщений, но и заимствование идей и опыта, которые существуют за пределами команды, работающей над программой, и последующее использование этой обратной связи для совершенствования программы.

Эффективное распространение информации 0 программе лежит B основе модели управления программами на предприятии и имеет множество точек соприкосновения с ней, включая архитектуру программы, архитектуру преобразований и управление проектами. Это ключевая возможность, которую следует развивать и которая способствует повышению подвижности организации.

В целом мы считаем, что умение распространять информацию по мере внедрения программ является немаловажным преимуществом организации на современном рынке. Развитие и применение этого умения поможет вам не только достичь целей вашей программы, но и добиться реализации долгосрочных и жизнеспособных преобразований на своем предприятии. Кроме того, возможность распространения информации — это одна из характерных особенностей высокопроизводительных команд, работающих над программами. Такие команды могут олицетворять собой конкурентное превосходство вашего предприятия, 0 котором уже говорилось B предыдущих главах. Цель настоящей главы — помочь B создании возможностей распространения информации путем формирования основы для надежной стратегии и плана распространения информации.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.