СОЗДАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Подвижная организация способна выявить потребность в преобразованиях, сформулировать требования и осуществить желаемые преобразования своевременно и рационально. Мы уверены, что подвижность можно развивать и в полной мере реализовывать благодаря эффективному управлению программами на предприятии. Это способность организации, предполагающая наличие целого ряда ключевых сфер компетентности, связанных с проведением преобразований, а именно: перевод стратегии или политики в обоснованные преобразования; руководство программами проведения преобразований; процессы принятия решений, охватывающие всю организацию; распространение и обработка информации; управление программами и проектами; гибкое распределение ресурсов; выявление рисков и управление рисками.

Что такое управление программами на предприятии? В специализированной литературе термину «управление программами» даются расплывчатые и неудовлетворительные определения. Термины «управление программами» и «управление проектами» нередко употребляются как взаимозаменяемые в целях описания особенностей реализации крупных проектов. Во многих источниках определение термина «управление программами» звучит как «управление портфолио проектов». Хотя это и более точное определение, но все же оно не дает достаточного представления о том, чем же процессы, технические приемы и структуры-управления программами отличаются от других управленческих дисциплин.

Согласно нашему определению, управление программами на предприятии — это умение направлять ресурсы, знания и навыки и управлять ими в ходе эффективного развертывания нескольких проектов, в совокупности своей предназначенных для увеличения ценности (стоимости).

На высшем уровне мы рассматриваем управление программами на предприятии как механизм перевода стратегических приоритетов в согласованные практические инициативы с последующим управлением программами и проектами, сформированными с целью реализации этих стратегических приоритетов, и адаптацией к изменяющимся потребностям. Чтобы более конкретно описать управление программами на предприятии, в рамках этого понятия можно выделить три основных управленческих процесса:

стратегическое управление портфолио;

управление реализацией программ;

управление проектами;

и две управленческие дисциплины:

архитектура программ;

архитектура преобразований.

Именно объединение этих элементов в целостный подход, применяемый к предприятию, обеспечивает способность эффективно и непрерывно проводить преобразования в организации.

Представлены пять перечисленных элементов и изображена их связь с реализацией организационных целей. Стратегическое управление порт-фолио, управление реализацией программ и управление проектами — это отдельные уровни в иерархической схеме организационной стратегии, которая складывается из четко определенных и подлежащих выполнению блоков работы (проектов). Две упомянутые дисциплины связаны с управленческими суждениями, применяемыми к стратегии в целом, вплоть до этапа внедрения. Они играют решающую роль в процессе проведения преобразований и реализации преобразований и поддерживают этот процесс.

В следующих разделах кратко описаны пять элементов, составляющих концептуальную структуру управления программами на предприятии.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.