Содействуйте тому, чтобы члены команды помогали друг другу в повышении квалификации

Обычно команды профессионалов состоят из опытных и талантливых людей. Часто их опыт и знания используются эпизодически. В хороших фирмах выделяется специальное время для того, чтобы люди могли обмениваться опытом и знаниями. Повышение квалификации, развитие подобным образом навыков иллюстрирует известные клише, которые гласят: «Самое главное для нас — наши люди» и «Наши люди — наше богатство».

Вы можете организовать помощь коллег друг другу следующим образом:

— Организуйте обмен новыми профессиональными знаниями, которыми сотрудники овладели за последние два или три месяца и которые могут представлять ценность для их коллег. Основная информация может быть представлена в письменном виде, но в большинстве случаев обмен знаниями происходит в обстановке, способствующей дискуссии, вопросам и ответам.

— Пусть сотрудники, обладающие исключительным мастерством, продемонстрируют его своим коллегам. Кроме специальных, профессиональных и технических навыков, можно показать проведение презентаций во время тендеров, проведение переговоров, интервью пpи отборе кадров, работу с трудными клиентами, председательство на собраниях и проведение обучения. Некоторые из этих видов деятельности могут включать и простые практические упражнения.

Помогайте членам команды проверять свои навыки на коллегах, учить их и учиться у них.

— Содействуйте тому, чтобы члены команды учились у коллег, обладающих хорошими навыками в такой деятельности, как отношения с клиентами, создание сети общения, проведение переговоров, интервью по сбору информации и презентаций. Хороший вид обучения — наблюдение за эффективным применением этих навыков, после чего следуют вопросы и дискуссия. Приобретение стажерами навыков таким способом считается общепризнанной практикой, но се надо шире пропагандировать среди коллег в команде.

— Вовлекайте отдельных специалистов в исследования профессиональных или бизнес тем, представляющих ценность для команды в целом, организовывайте для них презентации, на которых они смогут поделиться своими находками.

Обмен результатами обучения и помощь друг другу в развитии навыков не только приносят пользу и экономят- средства, но и помогают понять смысл командной работы в целом. Они укрепляют понятие постоянного обучения в быстроменяющемся и сложном мире бизнеса.

Напоминайте команде, что она все еще остается командой, даже когда все работают врозь

Члены команды больше времени проводят врозь, чем вместе. Большинство профессионалов основное время заняты чтением, подсчетами, составлением документов, дизайном, исследованиями, заседаниями и встречами с клиентами. Много времени уделяется решению: технических или профессиональных вопросов, бизнес — заданий. Часть работы лидера — создание такой атмосферы, в которой члены команды могут пользоваться автономией и все же быть достаточно дисциплинированными и иметь желание оставаться участниками команды. Хороший пример этого — информирование коллег по вопросам, и представляющим для них важность. Основа для этого — соглашение по основным правилам, описанное в главе 4. Но даже пpи наличии основных правил хорошие лидеры держат в поле зрения все, что происходит. Они проводят мониторинг поведения, но не вмешиваются, а деликатно напоминают сотрудникам о согласованных нормах, которые те изъявили готовность выполнять.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.