Ситуативная база

Отношения «наставник-ученик», ориентированные на эту базу, ограничены совершенно особым набором требований и целей. Хотя они могут испытывать влияние или ими могут управлять организационные потребности, перед ними стоит совокупность целей, которая присуща именно таким программам обучения.

Удачным примером программ, ориентированных на этот тип ситуаций, являются сертифицированные программы обучения. Эти программы обычно предполагают наличие определенных, заранее разработанных процессов или видов деятельности, таких как записи в рабочих тетрадях, участие в семинарах и т. д. В рамках этих программ предусмотрено также достижение конкретных результатов, например, выполнение заданий или составление портфелей.

Если такая программа включает элемент самостоятельного освоения программы, то обучающемуся, как правило, предоставляется поддержка в том или ином виде. Человек, оказывающий поддержку, может и не называться наставником, но, по сути, именно он таковым и является. В программах ЫУО, и особенно в программах ЫУО старших уровней, как, например, ЫУО для руководящих работников, участие наставника является обязательным требованием. В этих случаях конкретное требование программы, вероятно, и является главной целью обучающегося.

Примером тому может служить программа «Компетентный руководитель» института менеджмента, в которой одной из важнейших процедур оценки уровня ученика является сбор фактов-свидетельств компетентности соискателя на присвоение квалификации NN/о 4 уровня. Такой способ оценки абсолютно незнаком большинству людей и очень необычен. Хотя в основе его лежит простая идея, он может представлять существенные трудности и оказаться довольно сложным пpи ближайшем рассмотрении.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.