Сбор фактов-свидетельств компетентности соискателя

Например, от соискателей требуется:

Изложить отдельные составляющие компетентности и связанные с ними показатели эффективности работы в письменном документе под названием «досье»

Собрать по месту работы соответствующие первичные факты-свидетельства и подкрепить их доказательствами

Составить из фактов-свидетельств алфавитный указатель, снабдить их коментариями и дать краткое описание

Соотнести факты-свидетельства со стандартными требованиями,

Отразить свой личный опыт и познания в отношении к этому элементу.

Такой набор заданий может оказаться достаточно сложным для соискателя. Любой ученик, проходящий обучение по этой программе, с радостью согласится, что учебная ситуация является главным объектом внимания соискателя. В рамках такой программы большое внимание также должно уделяться отношениям «наставник-ученик». Соискателей может отпугнуть такое обилие высоких требований. Им понадобится хороший совет и мощная поддержка наставников, так как процесс оценки выглядит в их глазах чрезвычайно серьезно.

Наставников также могут обескуражить эти требования. У них есть свои уязвимые места, и им зачастую необходимо чувствовать, что они находятся «на шаг впереди» своих учеников-соискателей. На самом деле им совершенно необязательно знать больше учеников о процедурах оценки и требованиях. Но они тоже люди, и им необходимо знать не меньше своих учеников, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно, когда они будут давать советы и помогать своим ученикам-соискателям степени.

Если речь идет о поддержке кандидатов в процессе обучения, то здесь имеется три основных альтернативных варианта:

Подготовить наставников, обеспечив им уровень знаний, не меньший, чем у соискателей.

Обеспечить внешнюю поддержку обучающихся в части программы, которая касается оценки, и предоставить наставникам возможность работать с учениками в пределах остальных трех баз. В этом случае наставникам может понадобиться лишь небольшой инструктаж для того, чтобы дать им общее представление о требованиях в целом.

Подготовить наставников как консультантов по процессам, чтобы дать им возможность принимать активное и конструктивное участие, пpи котором от них не требовалось бы знать больше своих учеников. В этом случае им, по-видимому, понадобится инструктаж, как во втором варианте.

В действительности часто применяется смешанный подход, комбинирующий в себе эти варианты в разном сочетании. Но нельзя упускать из виду момент, касающийся потенциальной уязвимости наставников в отношении ситуативной базы. Мы вернемся к этому моменту пpи рассмотрении вопроса о выборе и подготовке наставников.

Примеры отношений между наставником и учеником в этой базе включают:

Программы NVQ

Студентов колледжей или университетов

Руководителей, проходящих обучение по программам на степень магистра бизнес -администрирования (МВА).


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.