Руководство профессионалами — ключи к успеху

Философия: цели, ценности, стратегия и перемены

Без откровения свыше, народ необуздан… Книга притчей Соломоновых 29:18

Не утоляйте свое вдохновение и воображение; не превращайтесь в рабов своей модели.

Винсент Ван Гог

Хорошее лидерство означает, что работа всегда выполняется должным образом и в срок. В самом начале вам необходимо помочь своей команде разработать четкую философию, поставить несколько важных целей и предложить стратегию для их достижения. Важно также достичь согласия по поводу ценностей, которые будут служить основой для выполнения членами команды поставленных заданий, и определить характер их отношений с клиентами и коллегами. Принятые решения должны соответствовать миссии, целям, ценностям и стратегии фирмы в целом.

В более детальной разработке необходимо сформулировать действия, которые сделают команду конкурентоспособной благодаря предоставлению более качественных услуг по сравнению с другими фирмами. Очевидно, что это повлечет за собой продвижение

новых услуг, освоение новых рынков и поиски новых клиентов. Главным словом станет «рентабельность». Если вы руководите командой профессионалов в корпорации, то ваша цель — разработать план действий по обеспечению новых и усовершенствованных услуг внутренним клиентам.

Обратите внимание на то, что лидер привлекает членов команды к четкому формулированию философии. Сегодня модно говорить о выдающихся лидерах, рисующих захватывающее будущее, под которым все готовы подписаться. Мой опыт работы с ними говорит о том, что самые лучшие лидеры профессионалов не навязывают свои идеи коллегам, а также и не «продают» им. Скорее они проводят работу с ними, умело сочетая стимулирование, вопросы и ответы, над которыми следует поразмышлять, продуманные предложения, а также полезные идеи для создания четкой и согласованной картины желаемого будущего для команды. Я полагаю, что этот подход не только соответствует темпераменту большинства профессионалов, но и дает самые лучшие результаты.

В фирме ОЬА процесс бизнес — планирования объединяет лидеров и их команды на корпоративном уровне, с одной стороны, и практикующие группы (торговые, юридические, риэлтерские, банковские), географические локации и вспомогательные, с другой.

Управляющий партнер Найджел Ноулз даст такое объяснение:

Мы формируем видение развития вашего бизнеса как философию фирмы на корпоративном уровне. Для этого проводим мозговой штурм и дискуссии с членами совета Г)ЬА, главами подразделений, партнерами по менеджменту и директорами вспомогательных служб. У нас также имеется несколько четко сформулированных ценностей, которые охватывают людей, услуги и качество. Вначале они кажутся трудно достижимыми, по со временем отражают реальность.

Мы просим глав подразделений, региональных партнеров и директоров вспомогательных служб разработать в тесном сотрудничестве со своим персоналом стратегические планы для достижения целей, поставленных перед каждым из этих отделов; Они обязательно должны поддерживать ценности фирмы. Процесс консультирования с различными лидерами команд — естественная форма участия. Лидеры команд составляют проекты планов после проведения мозгового штурма, а не до пего, и согласовывают их с членами команд. Это очень важно для создания общего настроения и преданности делу. Затем я координирую проекты планов. Мои коллеги по совету, директора вспомогательных служб вместе со мной готовят стратегию DLA, которая включает цели и планы, подготовленные командами всей компании. Мы завершаем эту работ} принятием интегрированного корпоративного плана достижения поставленных целей на трехлетний период, который обязательно поддерживает наши ценности. Полагаем, что в других юридических фирмах такой процесс всеохватывающего планирования не принят. Мы уже дважды прошли через него и хотим, чтобы люди в него поверили.

Стоит отметить, что мы приветствуем относительно короткие планы с несколькими значительными целями и хорошо сформулированными действиями. Они должны быть реалистичными и выполнимыми. Люди как внутри фирмы, так и за се пределами могут видеть сейчас, что DLA сосредоточен на выполнении конкретных задач и имеет четкий корпоративный имидж. У нас отличные бизнес — результаты и замечательный прогресс. Исчезло внутреннее недоверие, некоторые паши конкуренты смотрят на нас с завистью. Поэтому мы полагаем, что на данном этапе являемся ведущей юридической фирмой Великобритании.

Этого могло бы и не быть без хорошего лидерства во всей компании, в наших практикующих группах, региональных офисах, вспомогательных службах и на корпоративном уровне. Наши лидеры хорошо проявили себя в организации своих команд и мобилизации сотрудников на работ. Их задача — работать для достижения консенсуса, получать самоотдачу в работе от каждого. Более того, им надо, в конце концов, содействовать тому, чтобы каждый работал на претворение планов в действие. Другими словами, работа всей фирмы зависит от лидеров команд.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.