Роль толкователя

В главе 3 мы рассмотрели качества, которые нам хотелось бы в идеале видеть в наставнике. Что касается роли толкователя, то здесь наставники могут дать обучающимся представление о руководстве. Это можно сделать по-разному. Один из способов — передача непосредственного опыта управления. Наставники, в силу того, что они старше и имеют обширный опыт, как правило, ориентируются в вопросах управления гораздо лучше, чем кто бы то ни было. Приобрести опыт они могли также, работая с руководителями организаций в качестве консультанта или лица, занимающегося обслуживанием. Специалисты кадровых служб, например, нередко имеют опыт управления и знают о присущих ему давлениях, в особенности, если они принимали участие в программах обучения или развития.

Глубина опыта наставника здесь также имеет большое значение. Наставники могут глубже, чем средние обучающиеся, понимать взаимодействие разных функций и деятельности в силу того, что они работали в разных подразделениях или на достаточно высоком уровне, чтобы иметь непосредственный опыт в этих вопросах. Они могут также из практики знать, как работают другие организации — как построены другие процессы, системы и культуры.

Если наставники не являются штатными сотрудниками организации, они, вероятнее всего, имеют не только общий опыт руководства, но и практический опыт работы в других организациях, который может компенсировать недостаток глубокого знания какой-либо конкретной организации.

С этих позиций, положительный момент состоит в том, что пpи правильном выборе наставников можно найти хорошее сочетание этих качеств с опытом. Такие наставники могут выступать в роли толкователей и проводников, которые введут учеников в мир бизнеса и познакомят с его особенностями с такой точки зрения, которая не откроется им без посторонней помощи. Они ведут такую деятельность благодаря своим знаниям или способности предсказать, как решаются задачи, работают системы и процессы. Они помогают обучающимся понять, каким образом их деятельность способствует деятельности организации в целом. Они также могут помочь обучающимся обдумывать свои следующие шаги с позиций руководства и ответственности.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.