Роль консультанта по процессам

Что требуется от наставника, чтобы полностью обеспечить выполнение требований ситуативной базы?

1. Понимать требования ситуации

Наставнику необходимо чувствовать уверенность в том, что избранный им подход правильный. К каждой конкретной ситуации будет привязана особая совокупность требований. Эти требования часто бывают вполне определенными, в особенности, если они укладываются в рамки структурированной программы обучения. Могут быть и особые требования, и вполне конкретные результаты, такие как тесты, квалификационные экзамены, задания, проекты и т. д. Наставнику необходимо понимать критерии, в соответствии с которыми будут измеряться успехи.

Кроме того, могут быть разработаны руководства или руководящие положения, касающиеся характера и целей отношений «наставник-ученик».

Наставникам, вероятно, помогут понять эти критерии один вид подготовки или комбинация из нескольких видов:

Инструктаж

Структурированное обучение

Целенаправленное чтение специальной литературы а Обсуждение

Руководящие положения

Методические пособия.

Наставникам необходимо получить возможность общаться с человеком, который понимает или «владеет» ситуацией, связанной с этими конкретными отношениями. Это позволит им задавать вопросы и получать подтверждение того, что они понимают требования.

Функции наставника будут заключаться в проверке успехов ученика, а также в контроле над тем, продвигается ли ученик в соответствии с заданными критериями. Дополнительной проверкой послужит ответ на вопрос, понимает ли ученик, в чем состоит проверка, и выполняет ли он такую проверку самостоятельно.

2. Помогать ученику в постановке целей

Это требование относится к любым ситуациям. В менее запрограммированных, или более неформальных отношениях между наставником и учеником ситуативной базе отводится небольшое внимание. Однако ученик будет по-прежнему стремиться к постановке личных целей, и ему придется определять результаты, а также грамотно распоряжаться своим временем с тем, чтобы получить эти результаты с наименьшими затратами.

В более формальных и структурированных программах внешние требования предписывают ученику очень скрупулезно составить план-график всего процесса обучения. Это всегда очень сильно облегчает задачу постановки целей. Это утверждение относится в особенности к тем ситуациям, где результаты имеют особое значение. Поощрение учеников к разделу широкомасштабных задач на «поддающиеся осмыслению» порции является хорошей тренировкой. Этого можно достичь, если сделать все цели разумными.

3. Распределять время

Вначале ученики, возможно, не смогут правильно распоряжаться своим временем. Им может понадобиться помощь в определении приоритетности задач и постановке реалистических целей.

4. Уметь объяснять требования программы

Хотя ученики на ранних этапах отношений с наставником могут пройти инструктаж или получить достаточное количество информации, они могут не в полной мере усвоить ее или не понять, насколько она важна для них. Это необходимо выяснить, и наставники могут пройти с ними весь этот процесс.

5. Контролировать успехи

Всегда именно наставник задает контрольные вопросы для выяснения того, насколько продвинулся ученик. К разряду таких вопросов относятся:

Какие задания Вы уже выполнили?

А какие задания Вы еще не выполнили? я Насколько хорошо Вы выполнили их?

Как Вы оцениваете свои результаты?

Что Вам удалось хорошо?

Чем вызваны затруднения?

Как Вы справились с ним?

Что Вы узнали?

Чем планируете заняться дальше?


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.