Роль адвоката

Для того, чтобы быть хорошим защитником интересов обучающегося, наставнику необходимо следующее:

Знание внутренних секретов организации. Оно приходит с опытом, и включает знание того, как решаются задачи и как построена работа. Кроме того, оно охватывает знание и свободное пользование культурой и понимание структуры власти (как формальной, так и неформальной) внутри организации. Эта задача представляет чуть больше сложностей для наставников со стороны. Однако и они могут внести посильный вклад в эту деятельность благодаря тем общим знаниям, о которых уже было сказано, и пониманию принципов работы организации.

Доверие или влияние. Наставник должен пользоваться доверием как человек и как специалист. Оно появляется благодаря его достижениям, положению или опыту работы в этой организации. Или же оно может возникнуть в силу его репутации уважаемого всеми консультанта или специалиста со стороны.

Роль защитника интересов, как правило, включает сочетание более обязательных и более свободных приоритетов. К свободным приоритетам относится создание правильной атмосферы и отношения к работе и развитию, над которым работает обучающийся. В этом случае, чем старше будет наставник, который поддерживает ученика, тем лучше. Это даст остальным сотрудникам организации понять: то, что они делают, является существенным и важным. Это порождает уважение к их делу. Кроме того, это узаконивает положение учеников и служит предупреждением для всех, что обучающийся занят чем-то помимо деятельности предприятия в смысле производственных заданий. Это, в свою очередь, станет коконом, который защищает деятельность ученика и способствует тому, чтобы люди думали о нем в положительном ключе.

Более обязательный приоритет состоит в том, что наставник может выступать в роли человека, который обеспечивает возможности ученику и договаривается об этом от его лица.

Наставники хорошо владеют искусством помощи ученикам в создании возможностей «попробовать самостоятельно выполнить работу». Чтобы оказывать им такую помощь, наставники должны иметь достаточно влиятельное положение в организации, которое позволит им вести переговоры от имени учеников или поддерживать их усилия. Роль адвоката обычно предполагает общение с непосредственным руководителем своего ученика. Неплохо, если на начальной стадии своих отношений наставник или ученик инициирует трехстороннее обсуждение пpи участии непосредственного руководителя, как показано на рисунке 5.

В процессе обсуждения можно попытаться «приобщить» непосредственного руководителя к пониманию потребностей и стремлений ученика. Кроме того, обсуждение — это еще и возможность понять, дает ли руководитель возможность ученику реализовать свои потребности или скорее препятствует этому. Хотя обсуждение в основном затрагивает вопросы обмена информацией, оно также открывает возможности для воздействия и достижения договоренностей.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.