Результаты: оценка выполнения работы, как индивидуальной, так и команды

Какой бы прекрасной ни была стратегия, надо время от времени смотреть и на результаты.

Сэр Уинстон Черчилль

Чем больше вы понимаете, что что-то не так с какой-то цифрой,

тем более ценной эта цифра становится.

Лорд Кельвин

В системе оценивания услуг профессионалов есть две ловушки. Первая — когда оценка проводится исключительно по финансовым результатам. Некоторые говорят, что это единственное, что имеет значение. Другие считают, что значение имеет точное измерение всего. Когда оценивают только финансовые результаты, сотрудники, скорее всего, сосредоточивают свое внимание на зарабатывании денег, исключая все остальное. При этом легко игнорировать долгосрочную инвестиционную деятельность, такую как работа с потенциальными клиентами или повышение репутации фирмы (публикация статей и проведение семинаров). Существует также опасность пренебрежения развитием личных навыков персонала. Упор на текущее финансовое состояние без оценки и реакции на восприятие клиентом качества услуги может дать отличные результаты в краткосрочном плане, но таит в себе проблемы па долгосрочную перспективу.

Вторая, прямо противоположная первой, ловушка — попытка оценить все в деталях и навязать людям, которые пытаются справиться с работой, длинные списки плановых заданий и норм выработки. Я даже встречал в некоторых организациях «плановые задания для установления плановых заданий»! Результат этого — утрата интереса и пустая трата времени на заполнение форм, бюрократию, а также эрозия профессионального суждения. Можно разработать несколько относительно простых показателей эффективности средств и методов для команд и отдельных специалистов, которые позволяют оценить основные переменные в работе по оказанию профессиональных услуг. К ним относятся финансовое здоровье, успех на рынке, качество услуг и повышение квалификации персонала. Хорошие лидеры побеспокоятся о том, чтобы эти параметры оценки соответствовали целям и стратегии фирмы в целом.

Во многих фирмах, оказывающих профессиональные услуги, совет менеджмента или партнерства в целом определяет показатели выполнения работ, которыми пользуются во всей компании. Особенно это касается финансовых стандартов. Если такое существует в вашей фирме, а вы понимаете, что оценка недостаточно полная, можно обсудить с командой возможность включения дополнительно одного или двух параметров. С другой стороны, если вы видите, что некоторые показатели, предложенные фирмой, не подходят для вашей команды или что их слишком много, с этим вопросом можно обратиться к партнеру по менеджменту. Очень важно подвергать критерии постоянному пересмотру, обеспечивать их релевантность и способствовать эффективности работы команды и всего бизнеса в целом. Вы хотите, чтобы команда все время была сосредоточена на работе. Неправильные параметры оценки легко могут отвлечь энергию команды от выполнения главных вопросов. Эффективные лидеры согласовывают методы оценки работы как с членами команды, так и с руководством фирмы.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.