Размеренное продвижение вперед

Оно связано с настроем на нужную волну и установлением взаимоотношений понимания и доверия. Этого можно достичь пpи помощи следующих приемов:

— Можно проводить беседы на нейтральные темы, например, о погоде, спорте, телевизионных программах и транспортных пробках.

— Надо приспособить свое поведение к поведению тех, на кого оказывается влияние. Это известно как зеркальное отражение. Например, темп голоса и тон можно приблизить к голосу другого человека. Если он говорит быстро, значит, и вам надо до некоторой степени ускорить темп речи. Если он говорит медленно, вам надо делать то же самое. Делается это осторожно, чтобы не создавалось впечатление копирования. Если собеседник полон энтузиазма, а у вас совсем другое настроение, значит, надо настроиться в какой-то мере на его волну. Целесообразно даже создать зеркальное отражение физического поведения. Например, взаимопонимание можно установить, если вы стоите, а ваш собеседник сидит. Если же вы хотите настроиться на одну волну с собеседником, то наклон навстречу ему будет более предпочтительным, чем отстранение от него. Если люди чувствуют себя комфортно друг с другом, это происходит вполне естественно. Если надо, то можно даже немножко и утрировать. Но не переусердствуйте.

— Если вам надо оказать влияние на людей, которые возбуждены или раздражены, можно использовать «Петлю «чувства-факты» или «факты-чувства». Например, предположим, что с вами работает человек, который находится под прессингом от необходимости представить к концу недели проект бизнес-плана для команды. Вам надо поговорить с ним, чтобы изменить некоторые основные за день до сдачи проекта. Он возбужден и рассержен, и вам надо успокоить его, прежде чем приступите к основному вопросу. Чтобы справиться с такой проблемой, надо использовать «Петлю «чувства-факты». Как видите, вы начинаете с «разговора о чувствах» и в быстрой последовательности упоминаете три факта, имеющих отношение к теме, а затем снова возвращаетесь к «разговору о чувствах». Вы проявляете свое сочувствие к его настроению и подкрепляете это сочувствие соответствующими фактами. Начало и конец, к которых «говорится о чувствах», помогают успокоить.

Совсем иначе надо оказывать влияние на человека, который расстроен и раздражен. Поэтому, прежде чем приступать к основному вопросу, надо «поднять его настроение». В этом случае нужно использовать петлю «факты-чувства». Предположим, что у вас работает дизайнер, который выполнил первоклассную работу по подготовке предложения, но это задание не выдержало конкуренцию.

В данном случае надо начинать с «заявления о факте», а затем в быстрой последовательности поддержать это заявление релевантным «упоминанием о чувствах» и снова назад к «заявлению о факте». Вы демонстрируете, что была сделана хорошая работа, и поддерживаете этот факт выражением сочувствия по поводу того, что работа не выдержала конкуренцию. Начало и конец, в которых говорится о «фактах», помогают поднять настроение, когда факты представлены хорошими новостями.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.