Распространение информации для управления сопротивлением

Под программами обычно подразумевается проведение преобразований, а преобразования оказывают очень сильное воздействие на людей. Возникает нестабильность и неопределенность. Реакции людей могут стать сильными и непредсказуемыми, нередко означающими сопротивление переменам. Это B свою очередь сказывается на устойчивости самого предприятия, на результатах его работы B процессе реализации программы и B дальнейшем.

Работая со множеством предприятий, проводивших преобразования, мы воочию убедились, к чему может привести сопротивление, исходит ли оно от акционеров, исполнительного высшего руководства, работников или даже нерадивых членов команды, работающих над программой. Сопротивление может принимать самые разнообразные формы. Одни люди не могут выделять ресурсы, пропускают собрания, жалуются на несовершенство проекта (это все «активные» формы сопротивления). Другие не высказываются B поддержку преобразований и не задают вопросов на собраниях (это «пассивные» формы сопротивления).

Почему люди сопротивляются преобразованиям? Преобразования зависят от ситуаций, и то, что люди выступают против преобразований, обусловлено целым рядом личных и организационных причин. Но B целом сопротивление обычно становится результатом трех состояний:

незнание: люди не осведомлены 0 преобразованиях;

неспособность: люди не способны к преобразованиям;

нежелание: люди не хотят изменяться.

Вы, возможно, слышали 0 так называемой пирамиде сопротивления. В вашей компании разные люди будут пребывать B различных состояниях, или находиться на разных уровнях пирамиды. На самом деле люди могут пребывать даже B нескольких состояниях одновременно.

Распространение информации 0 программе непосредственно связано с тем, чтобы целенаправленно выявлять и преодолевать такие состояния сопротивления и создавать приверженность, необходимую для успешной реализации программы.

В центре внимания практически любого плана распространения информации находится, хотя бы частично, проблема «незнания». Распространение информации 0 видении программы, стратегии, обосновании, методике и ходе выполнения помогает избавиться от неопределенности и страха перед неизвестностью. С проявлениями такого состояния справиться (относительно) легко.

Состояние «неспособности» является более сложным. В данном случае деятельность по распространению информации должна быть направлена на решение двух проблем: во-первых, нужно понять, почему люди считают себя неспособными к проведению преобразований, и, во-вторых, следует принять меры к тому, чтобы помочь им освободиться от этого заблуждения. В некоторых случаях люди просто не осознают, что они уже обладают необходимыми знаниями и навыками для осуществления перемен. Точно так же они не всегда осознают, на какую серьезную поддержку могут рассчитывать. В таких случаях информация и двухстороннее общение помогают ослабить сопротивление. Тем не менее иногда такие препятствия, как дефицит навыков, неподходящая организационная структура или отсутствие финансирования, могут стать причиной, что люди действительно окажутся неспособными к проведению преобразований. В такой ситуации роль многочисленных человеческих ресурсов, работающих над программой, будет состоять B том, чтобы помочь развитию навыков, структур, процессов и систем для создания благоприятных условий для проведения преобразований. Каким бы ни был сценарий развития событий, распространение информации 0 программе выполняет функцию поддержки.

Третье состояние — «нежелание» — преодолеть труднее всего. В таких случаях люди обычно уже осознают потребность B преобразованиях и понимают, какое влияние окажут преобразования на них самих. Они даже могут располагать знаниями, навыками и необходимой поддержкой для проведения преобразований, но не желают заниматься этим. Тогда распространение информации должно быть ориентировано на понимание человеческих потребностей (отличающихся на разных уровнях организации) и на передачу сообщений, учитывающих эти потребности. Распространение информации на этом уровне часто состоит из перечисленных ниже элементов:

подбадривание: люди часто верят B худшее;

стратегия бизнеса: людям нужно знать 0 ее существовании;

направление: на чем следует сосредоточить усилия;

вовлеченность: стремление почувствовать себя участником программы, оказывающим реальное влияние на результаты;

ожидания: что люди могут контролировать, чем управлять;

результаты деятельности и вознаграждение, какими они будут для рядовых работников.

Эффективное распространение информации направлено на преодоление всех трех состояний, поэтому очень важно помнить 0 них, работая над решением задачи распространения информации 0 программе.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.