Процессный подход

Стандарт ИСО 9001 предлагает рассмотреть идущие бизнес-процессы в организации в целях повышения удовлетворенности потребителя путем выполнение его требований.

Чтобы компания функционировала результативно, она должна идентифицировать многочисленные взаимосвязанные виды деятельности и осуществлять их менеджмент. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях того, чтобы сделать возможным преобразование входов (входящих элементов) в выходы (выходящие элементы), может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса напрямую формирует вход следующего процесса.

Применение внутри организации системы процессов совместно и идентификацией и взаимодействием этих процессов, а также их менеджментом может рассматриваться как «процессный подход«.
Преимуществом процессного подхода является непрерывность управления (выдержка из ИСО 9001).
Компания, в ходе достижения поставленных целей (в рамках заявленной Политики в области качества), выделяет собственные процессы, исходя из важности поставленных целей исключительно. Причем, выделенные процессы на этапе разработке и внедрения системы менеджмента качества, при пересмотре целей (а раз в год это делать придется) могут меняться. Так, если для Вашей компании в 2008 году было важно наладить процесс «Производство продукции», то в 2009 году можно выделить процесс «Управление персоналом«, т.к. благодаря налаженному производству можно задуматься и о социальных гарантиях, повышении квалификации, мотивационных механизмах.

Процессы идентифицируются индивидуально для каждой компании. Есть схожие для многих компаний — процесс «Производство продукции», процесс «Закупки», процесс «Подготовка производства» и прочие. Есть основные, есть вспомогательные. И какие наиболее важные на данный момент выбирает сам компания.

Сам процесс представляется в виде документа (процедура, карта Процесса, кому как удобно). Для каждого процесса формулируется цель, определяется поэтапное осуществление (можно в виде алгоритма+матрица ответственность), а также ответственность, как назначенного руководителя, так и исполнителей отдельных процедур процесса. А дальше осуществляется мониторинг с последующим улучшение процесса.
В этом смысле международный стандарт, как и российский ГОСТ Р ИСО 9001 гласит -»Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом».

Эффективного Вам бизнеса, господа!


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.