Проблемы информационных технологий в корпорации

Руководители отделов информационных технологий (ИТ) по всему миру сталкиваются с постоянно усиливающимся давлением, выраженным B требованиях ограничения затрат, более жесткого управления операциями и извлечения более очевидной ценности из отдельных разрозненных проектов. Для того чтобы выполнить эти требования, руководители по ИТ рассматривают сферу своей деятельности скорее как работу самостоятельного предприятия — они больше чем когда-либо концентрируют внимание на планировании проектов, упорядоченном предоставлении услуг и удовлетворении потребностей внутренних клиентов.

Во многих глобальных корпорациях корпоративные руководители по ИТ несут ответственность за тысячи проектов на повседневной основе. В то же время они применяют устаревшие методы (зачастую это телефонные переговоры, электронная почта и совещания) для того, чтобы определить приоритетность конкурирующих программ и проектов, выделить людей и отслеживать результаты выполнения работ.

Чтобы действовать подобно отдельному предприятию, корпоративному отделу ИТ необходимо было добиться прозрачности B рамках всех одновремснно выполняемых проектов, над которыми работали сотрудники, и позаботиться 0 том, чтобы другие отделы по всему миру не копировали те же проекты B аналогичных масштабах.

Высшему руководству компании Compaq требовалось держать B поле зрения весь диапазон проектов для того, чтобы получить возможность принимать обоснованные решения B отношении финансирования и добиваться согласованности проектов как во времени, так и с точки зрения направления деятельности предприятия. При наличии такой прозрачности отдел рассчитывал на существенное улучшение контроля над затратами и увеличение окупаемости инвестиций.

Тем не менее для организации ИТ нужно было нечто большее, чем прозрачность. В 1997 и 1998 годах корпорация Compaq выкупила компании Microcom, Tandem Compиter и Digital Eqиipment Corporation. Деятельность, направленная на слияния, способствовала значительному увеличению количества проектов, реализуемых корпорацией, и с приобретением каждой новой компании появлялись уникальные процессы и процедуры управления проектами. Корпорации Compaq необходимо было определить приоритетность проектов и последовательно распределить ожидания, возлагаемые на вновь созданные команды.

Отдел ИТ должен был каким-то образом управлять 2 500 текущими проектами, охватывающими 160 ООО видов деятельности, 7 500 сотрудников и 3 000 пользователей. Работники отдела ИТ поняли, что необходимо разработать единый, унифицированный, охватывающий все предприятие метод управления проектами. В такой ситуации Дон Кингсберри (директор всемирного ОУП «Глобальные бизнес-решения») совместно с командой, занимающейся вопросами выбора, взял на себя ответственность за поиск оптимального решения для удовлетворения потребностей компании.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.