Принятие решения

Это стадия, на которой происходит формирование и оценка возможных вариантов действий. Она дает ответ на вопрос: Что вы собираетесь предпринять?

Если стадия «Описания» пройдена надлежащим образом и полностью, дальнейшие варианты действий обычно очевидны. Лучше, если ученик получает возможность выдвинуть собственные предложения, хотя тренер/наставник должен давать соответствующие указания. Хотя возможные варианты действий и кажутся очевидными, всегда следует принимать во внимание фактор отношения/уверенности.

В случае с нашим служащим, он сам определил необходимость составления плана и структуры своих документов. Тренер/наставник смог предложить новую методику — составление схемы в уме. Благодаря применению этого плана во время написания следующего отчета по маркетингу, произошли значительные улучшения. Этот результат, опять же, был закреплен благодаря заданным вопросам:

Устраивает ли это вас?

Нравится ли вам схема построения?

Что вы ощущаете в настоящий момент?

Действует ли этот метод как план, который был вам нужен?

Далее, с целью подведения итогов, в процесс входят следующие действия:

Определение цели

Анализ текущей ситуации — В чем состоит проблема?

Определение намерений или целей для улучшения а Планирование некоторых событий

Наблюдение и контроль — Как идет процесс? Каковы ощущения участников?

Обеспечение обратной связи там, где это целесообразно а Внесение дополнительных корректировок

Это непрерывный замкнутый цикл, который включает в себя знание и отношение наряду с умением. Он не слишком отличается от цикла план-действие-анализ, столь хорошо известного менеджерам. Его отличие состоит только в том, что он охватывает человека в целом, а процессы наблюдения, контроля и обратной связи протекают непрерывно и в реальном времени, если это возможно. Весь процесс приводится в движение благодаря вопросам и ответам, которые дают ученикам возможность осознать полученный опыт и работать с ним.

Хороший руководитель — это тренер от природы

Когда мы рассматриваем виды вмешательств, происходящих естественным образом и включающих в себя обучение, тренировка стоит лишь на втором месте после работы с наставником как таковой. Она высоко ценится теми, на чье обучение, собственно, и направлен процесс тренировки. Тренировка — это естественный и необходимый компонент менеджмента. Существует ряд доказательств того, что менеджеры, считающиеся эффективными руководителями, это хорошие тренеры-инструкторы.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.