Преимущества для обучающегося

Мы уже говорили, что большинству сотрудников организации, в особенности, по мере того, как на них возлагается все больше ответственности, и они выдвигаются на руководящую работу, приходится принимать на себя большую ответственность за собственное обучение и развитие своих навыков и умений. Как в формальных отношениях, так и в неформальной обстановке, они должны и будут искать для себя источники поддержки и руководства.

Самое большое преимущество для обучающегося состоит в том, что он получает поддержку на протяжении всего процесса обучения. Конкретные преимущества могут зависеть от ситуативного фактора отношений «наставник-ученик». Например, если лицо проходит обучение в рамках систематизированной и структурированной программы, то главным преимуществом должно быть успешное завершение курса обучения или получение ученой степени. Если программа обучения связана с карьерой или консультированием, то конкретный результат определить нетрудно.

Однако в более общем плане польза, которую, вероятно, получит каждый обучающийся, заключается в:

Более глубоком понимании общей перспективы организации. Обучающиеся должны иметь возможность узнать об организации то, что выходит за рамки их сферы деятельности или функциональных обязанностей. Они вполне могут получить информацию и понять, как построена работа организации в целом. Они также могут получить доступ к информации, средствам или другим структурам внутри организации, способным оказать им поддержку, если их наставник является руководителем более высокого уровня. И, наконец, обучение в форме наставничества поможет им «прочитать» и понять корпоративную культуру организации.

Личной выгоде. У нас — людей, есть потребность в общении и единении с другими людьми. Мы получаем удовлетворение от общения с другими людьми, и хорошие отношения «наставник-ученик» в этом плане ничем не отличаются от любых других хороших отношений. Отношения также должны поддерживать нашу уверенность в себе и развивать чувство собственного достоинства — особенно, по мере возрастания нашей квалификации и возможностей.

Результатах обучения. Они составляют основу отношений. Развитие навыков и повышение компетентности — главные результаты для обучающегося.

Развитии собственных способностей к обучению для овладения профессиональными навыками. В процессе обучения мы, как ученики, становимся увереннее в своих силах и грамотнее в вопросах обучения. Мы сможем в большей степени сконцентрироваться на задачах, методах и направлениях своего обучения.

Развитии карьеры. Этот фактор может быть основной частью или целью конкретных отношений «наставник-ученик». Независимо от того, будет ли это введением в должность, профессиональной ориентацией или продвижением по служебной лестнице, ученик многое получит с помощью наставника.

Решении проблем и выработке подходов к решению проблем. Ученики склонны использовать среду общения для решения конкретных задач. А это, в свою очередь, подготовит их к тому, чтобы они могли самостоятельно решать собственные задачи.

Выявлении своих сильных и слабых сторон. При обучении в той или иной форме проводится анализ сильных и слабых сторон конкретного ученика, и происходит обратная связь с ним по этим вопросам. Такой контроль, а вместе с ним и анализ потребностей в развитии способностей и обучении — составляют часть непрерывного и продолжительного процесса.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.