Преимущества для наставника

Вывод рабочей группы Кэннона и Тейлора очевиден. Руководителям необходимо не только работать над собой, но и гораздо активнее общаться со своими сотрудниками и развивать их способности. Им необходимо наделять своих подчиненных полномочиями. Таким образом, они будут способствовать обучению своих сотрудников и оказывать им в этом поддержку. Другими словами, им придется развивать в себе соответствующие задатки, необходимые для укрепления своей роли наставника. Для линейных руководителей роль наставника имеет значительно большую важность и приоритетность.

Во многих организациях работников привлекают к выполнению роли наставника или они сталкиваются с необходимостью быть наставниками людей, для которых они не являются непосредственными руководителями. Значение такого процесса обучения, в котором наставник и ученик не связаны едиными функциями, или наставничества в режиме «оффлайн», со временем будет становиться все весомее, и сейчас оно уже растет на глазах. Многие старшие и более опытные сотрудники берут на себя эту ответственность не в силу своих обязанностей, а для получения удовлетворения от выполнения этой роли. Другими словами, они видят в этом развитие собственной роли, совершенствование навыков, увеличение личного вклада в общее дело.

Преимущества здесь также зависят от конкретного контекста отношений между наставником и учеником. Кроме того, если наставник является линейным руководителем своего ученика, то их отношения должны давать особенную отдачу, которая выражается в улучшении показателей работы, эффективности или производительности труда.

Однако и здесь имеется ряд характерных преимуществ, к которым относятся:

Деловые функции. Они могут помочь в проведении анализа и управления работой организации. Они могут также расширить сферу деятельности наставника и его видение перспектив, если ученик работает в другой организации, выполняет другие функции или является сотрудником другого подразделения.

Более глубокое личное удовлетворение. Точно так же, как и ученик, и во многом в силу тех же причин, наставник может получить глубочайшее удовлетворение от взаимоотношений, складывающихся в процессе обучения. Кроме этого, наставник нередко чувствует, что он вносит весомый вклад в систему:

Я хотел заняться организацией детской футбольной секции. При этом я в первую очередь исходил из интересов своих детей. Но когда они бросили занятия футболом, я просто продолжал заниматься этим. Я получал удовольствие и делал что-то полезное, но вместе с тем я чувствовал, что я что-то и возвращаю, потому что в детстве мне, еще ребенку, футбол дал так много. Честно говоря, самое большое удовольствие мне приносили не победы и даже не футбольные встречи. Я радовался, глядя, как стремительно делают успехи те мальчишки, которые, придя в секцию, с трудом могли вести мяч.

Усиление значимости роли наставника и расширение арсенала навыков и умений. Наставники тоже могут многое почерпнуть из взаимоотношений со своими учениками. Во-первых, они могут глубже понять свою роль и те навыки, которые необходимы пpи проведении обучения в форме наставничества. Но они могут также учиться у своих учеников, если они в достаточной степени открыты для того, чтобы перенять опыт других. Ученики могут обладать различными профессиональными или техническими навыками, которые могут перейти и к наставникам. Ученики могут иметь другие подходы к решению вопросов или другой стиль работы, и могут оказаться сильнее своих наставников в некоторых вопросах.

Самосовершенствование. Направленность отношений на образование и обучение, вероятно, имеет такое же большое значение для наставника, как и для ученика.

Развитие карьеры. Карьеру наставника можно развивать по-разному. Очевидно, этого можно добиться за счет развития навыков и разнообразия набора ролей. Есть люди, которые с гордостью (и немалой) описывают свой опыт наставника и свои навыки в автобиографиях. И, наконец, наставничество может способствовать усилению положения руководителя в организации или сделать его более заметной фигурой. Наряду с усилением положения можно ожидать рост доверия и повышение репутации.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.