Помогая другим, сосредоточьтесь на проблемах, прежде чем принимать решения

Мы все знакомы с теми навыками, которыми владеет участковый врач, когда ему приходится на приеме оказывать помощь пациентам. Врач начинает с того, что настраивается на нужную волну с пациентом и устанавливает взаимоотношения доверия. Затем он задает вопросы, чтобы выяснить, что беспокоит пациента, и установить диагноз. Только после концентрации на проблеме врач может предложить возможное решение.

Когда мы пытаемся оказать влияние на коллег или клиентов, можно использовать такой же процесс. Иногда, однако, пытаясь поспешно решить вопросы и принять меры, мы слишком быстро принимаем решения и в результате даем неадекватные, а подчас и неправильные ответы. Дик МакКсни в своей книге Ноте: предложил прямую и эффективную модель, которая помогает сосредоточиться на проблемах, прежде чем принимать решения, оказывая помощь другим.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.