Положительный опыт — это один из способов передачи своих навыков

Вот несколько примеров:

Руководство проектами. Наставники, как правило, успели глубже постичь искусство руководства проектами, действиями, проведением критического анализа, чем ученики.

Постановка целей. Если наставник хорошо освоил практику постановки задач и проверки успехов ученика в свете достижения поставленных целей, то ученик имеет возможность унаследовать этот порядок и навыки.

Распределение времени. Наставники редко имеют возможность уделять неограниченное время своим ученикам. При проведении встреч необходимо планировать их программу и отведенное для них время. Если они приходятся на рабочее время и будут проходить в производственных условиях, необходимо регламентировать время их проведения. Как наставники, мы оказываем своим ученикам услугу, подавая пример эффективного использования времени, когда начинаем и заканчиваем встречи точно по графику.

Поведение/стиль. Подчас это самое главное откровение или вклад, который могут сделать наставники в развитие своего ученика. Когда ученики видят, как наставники работают и выполняют возложенную на них задачу — в частности, в области межличностных отношений, — это может открыть им глаза на имеющиеся возможности или альтернативные способы действий. Это относится к поведению в стрессовых ситуациях и разрешению конфликтов или к выработке линии поведения в разных ситуациях или в случаях, когда другие люди не разделяют Ваших позиций.

Подвести итог того, насколько наставник овладел всеми этими ролями, и принять решение об инструктировании или обучении наставников нам поможет понятие авторитетности положения. Относительная сила авторитетности положения наставника — это мера, в которой он удовлетворяет требованиям рассмотренных нами ролей.

Степень авторитетности положения можно определить по:

Влиянию наставника на других сотрудников организации

Пониманию наставником ключевых моментов построения деятельности подразделений/рабочих групп внутри компании

Пониманию наставником корпоративной культуры и структур управления организации

Тому, воспринимают ли его коллеги как лидера, квалифицированного специалиста или как влиятельное лицо

Имеется ли у наставника доступ к ресурсам компании

Является ли наставник руководителем более высокого уровня, имеет ли он влияние на высшее руководство

Участвует ли наставник в проведении масштабных преобразований или в инициативных проектах

Знает ли наставник о том, что происходит в компании.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.