ПОДХОД, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИЕМЫ. Планирование портфолио.

На этапе планирования разрабатывается схема развития портфолио, в соответствии с которой идентификации, оценке и включению в состав портфолио подлежат программы и проекты, максимально способствующие осуществлению стратегических намерений организации. Этот этап можно разделить на три фазы: создание, выбор и определение последовательности. Фаза создания

Первым шагом на пути к созданию плана портфолио является выявление потенциальных планов и программ для включения в него. Из множества самых разнообразных источников никогда не перестанут поступать идеи о том, как можно усовершенствовать предприятие и его деятельность. Эти идеи (которые впоследствии превратятся в инициативы) можно разбить на четыре категории:

• определяемые стратегией;

• возникающие в связи с существующими проблемами;

• рассматриваемые как потенциально благоприятные возможности;

• возникающие как реакция на внешние причины и спрос.

Выявление инициатив может показаться «произвольным упражнением», но существуют полезные инструменты, способствующие формированию уместных и ценных инициатив, в частности, на уровне стратегии. Такими инструментами являются:

• Анализ разрыва при прогнозировании. Анализ разрыва при прогнозировании позволяет выявить ключевые преобразования, которые необходимы для создания новой коммерческой и технической архитектуры, и перевести эти преобразования в масштабы инициатив.

• Оценка выполнения текущих программ и проектов. Обычно в период разработки портфолио в организации уже выполняется несколько программ и проектов. Проведение оценки дает организации возможность пересмотреть и обосновать актуальность текущих программ и проектов в свете стратегических инициатив и позволяет выявить все необходимые дополнительные программы и проекты. В данном случае преследуются две цели — выявление программ и проектов, не соответствующих намеченным стратегическим инициативам предприятия, и оценка актуальности этих программ и проектов и ценности, которую они принесут предприятию.

Фаза выбора

Идеи, которые являются наиболее ценными для организации, должны быть преобразованы в инициативы и реализованы в форме программ и проектов. Цель, стоящая на стадии выбора, заключается в сопоставлении риска и преимуществ, связанных с выполнением каждой из выявленных на предыдущем этапе инициатив, исходя из того, является ли она идеальной и разумно ли предпринимать ее выполнение.

В этой связи возникают два вопроса: «Желательна ли данная инициатива?» и «Является ли она выполнимой?». Инициатива должна отвечать обоим требованиям для того, чтобы на следующем этапе оказаться помещенной в состав портфолио. В случае отрицательного ответа на один из упомянутых выше вопросов, инвестиции в проект теряют смысл. Ниже мы более подробно обсудим эти два требования, инструменты и приемы, необходимые для оценки.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.