Подвижные организации лучше справляются с преобразованиями

Исходя из своего опыта, мы пришли к выводу, что организации, о которых можно сказать «подвижные», способны лучше выявлять внешние и внутренние перемены и реагировать на них.

Что такое подвижность организации? Она может проявляться по-разному (например, в гибкости организационных структур и в податливых системах принятия решений). И все же изначально мы считаем, что подвижная организация — это организация, которая способна направлять свои действия и способности на те области, которые в это время больше всего необходимы для осуществления преобразования. Это значит, что подвижная организация может быстро определить, когда необходимы преобразования, дать их описание, а в случае необходимости составить соответствующую программу и своевременно осуществить эти преобразования.

Каким образом организация может стать более подвижной? Секретом успеха является понимание необходимых возможностей и времени их использования. Рассматривая свои возможности, подвижные организации относят каждую из них к одной из описанных ниже категорий:

1. Ключевые возможности предприятия: это возможности, отражающие его основную деятельность. Примерами могут служить: полиграфия, управление содержанием, розничная торговля, распределение и сбыт, управление клиентами;

2. Способности к проведению преобразований: возможности, которые помогают создавать и реализовывать конкретные инициативы, направленные на проведение преобразований. Примеры: принятие инвестиционных решений и расстановка приоритетов, управление программами, лидерство, управление людскими ресурсами и обеспечение проведения преобразований.

Подвижные организации стремятся создать оптимальный баланс между оперативным управлением основным бизнесом и созданием и реализацией важнейших инициатив, направленных на проведение преобразований. Очень важно отметить, что «правильного» балансового соотношения не существует, — сравнительное количество усилий, затрачиваемых на каждую из этих сфер, колеблется в зависимости от контекста ведения бизнеса и изменяется с течением времени. И все же одно можно сказать с уверенностью: по мере увеличения количества и сложности инициатив возрастает объем усилий и возможностей, направляемых на их реализацию.

По мере увеличения темпов и масштабов преобразований многим организациям приходится прилагать все больше усилий к реализации инициатив, направленных на проведение преобразований. Чтобы выполнить стратегические задачи, руководители должны научиться уравновешивать производственные потребности с потребностями, которые связаны с реализацией проектов. В основе достижения такого равновесия лежит необходимость создания и как ключевых возможностей предприятия, так и способностей к проведению преобразований.

В настоящей книге мы сосредоточим внимание на том, как помочь предприятиям в создании подвижности путем осознания, создания и развития возможностей проведения преобразований.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.