Подготовка наставников

Хотя некоторые организации обучают наставников, чтобы создать из них коллектив, который впоследствии может пpи необходимости вести обучение в форме наставничества, чаще все-таки наставников сначала выбирают, а затем обучают. Как же проходит обучение наставников?

Как всегда, это зависит от конкретной ситуации. В буквальном смысле, если ситуация непростая, то наставникам может понадобиться достаточно серьезная подготовка на соответствие требованиям. Если речь идет о программе в области повышения квалификации руководящих кадров, наставникам необходимо пройти подготовку и выполнить установленные требования программы, которые предполагают оценку полученных знаний. Это делается не только ради учеников. Наставники должны чувствовать себя уверенно, отвечая на вопросы или давая советы. В некоторых программах эти требования настолько серьезны, что предусматривают даже привлечение отдельных специалистов для оказания консультативной помощи и поддержки, в то время как наставники ведут межличностное общение и содействуют процессу обучения. Какими бы обширными ни были требования в конкретной ситуации, наставникам рекомендуется проводить брифинг для выработки понимания основных аспектов важных критериев.

Необходимость подготовки наставников можно оценить с помощью четырех баз колеса наставничества и определить в таких категориях:

Навыки и процессы наставничества

Наставники:

Понимают ли они, что стоит за понятием наставничества?

Знают ли они о навыках, которыми должен владеть наставник?

Знают ли они о том, как содействовать процессу?

Навыки межличностного общения

Наставники:

Понимают ли они, в чем заключаются навыки советника-консультанта и пользуются ли ими?

Умеют ли они слушать, а не только говорить?

Умеют ли они правильно задавать вопросы?

Обладают ли они даром сочувствия?

Способны ли они строить хорошие, продуктивные производственные отношения?

Обучение и развитие

Наставники:

Есть ли у них ориентация на развитие способностей других людей?

Понимают ли они учебный цикл?

Обладают ли они задатками инструктора?

Уважительно ли они относятся к чужим методам обучения?

Вопросы такого типа позволяют не только оценить необходимость, но и построить программу любой необходимой подготовки. Если наставников выбрали по соображениям их качеств, навыков и наличия соответствующего опыта, то потребуется лишь самая минимальная их подготовка. Однако следует помнить, что наставникам необходимо некоторое участие со стороны. Пятьдесят процентов участия придется на информацию — что связано с требованиями роли и конкретной ситуации. Вторая половина будет связана с возможностью размышления и выбора направления. Будущие наставники ценят возможность обсуждения и подготовки к выполнению своих функций. Им, как правило, необходима возможность задавать вопросы и обмениваться мнениями, что дает им возможность подготовиться к своей роли.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.