Планирование и обеспечение ресурсами

Планирование включает в себя основные аспекты программы как таковой. В первую очередь требуется обдумать, кто будет участвовать в ней. К какой сфере или уровню компании будут принадлежать участники? Здесь также есть возможные варианты выбора участников. Будут ли это добровольцы? Будут ли они приглашены? Будут ли они специально отобраны?

Если необходим отбор участников, то должны быть определенные критерии, не только в целях рационального материально-технического управления программой, но и действующие в качестве ориентиров по отношению к общим целям, определяемым на завершающем этапе. Отсюда возникает необходимость описания процесса, с помощью которого производится отбор кандидатов для участия в программе.

Как всегда, ключевыми факторами являются предвидение и планирование. Если происходит свободный отбор, что будет, если внезапно обнаружится 2оо добровольцев вместо ожидаемых 2о? Если участников отбирают по особым критериям, что случится с теми, кто не пройдет по конкурсу? Такого рода ситуации имеют огромное значение в присущей всем организациям политической среде, и неправильное управление ими может свести на нет любые возможные преимущества самой программы. Короче говоря, процесс планирования обязательно должен иметь место, и нужны специальные сотрудники для контроля над ним. По нашему опыту, роль ведущего менеджера или руководителя проекта является решающей для успешного осуществления программы. Есть два вида ведущих внутренней или финансируемой программы.

Первый — это ведущий как образец для подражания. Он обычно является заметным участником программы и таким образом ведет за собой, подавая пример другим. Он обычно участвует в разработке и развитии программы, и часто вносит значительный личный вклад в успех программы.

Второй — это ведущий как руководитель проекта. Вклад руководителя проекта обычно состоит в том, что он находится в центре колеса наставничества. Он/она часто является координатором программы, который знает всех и которого все знают. Он/она, скорее всего, является основным источником информации и консультаций.

На этой стадии также необходимо планировать график. Отметим следующие основные детали:

Отбор и ознакомление участников/учеников

Отборочное обучение/введение наставников

График программы, если наставничество ограничено определенными рамками

Оказание поддержки наставникам

Определение процессов контроля

Соответствующие процессы по выходу из программы

Многие из этих деталей нуждаются в объяснении. Мы осветим тему обучения и введения наставников ниже, но наставникам также может понадобиться некоторая текущая информация и поддержка. Необходимо, чтобы существовали такие системы и процессы, которые заставляли бы «вертеться все колесики». Должно существовать что-то «вроде петли обратной связи» — от наставнического опыта назад к наставникам.

Мы знаем, что наставники нужны для поддержки учеников, но часто забываем о том, что и сами наставники нуждаются в поддержке. Иногда это просто информация о том, что происходит, но она может иметь также гораздо большее значение. Если отдельным людям и организациям необходимо черпать знания из источника наставнического опыта, то должны быть определенные механизмы, необходимые для передачи имеющейся практики. Наставникам также необходимо обратиться к какому-то источнику, если им необходима поддержка и совет. Накопленный опыт достаточно четко показывает, что наставники ценят возможность распространять опыт и делиться им.

Еще одной важной деталью планирования и умения является необходимость предоставления поддержки или решений там, где не срабатывает партнерство. Мы уже подчеркивали необходимость введения чего-то вроде «статьи о неучастии» для наставников и учеников. Организации по ходу управления проектами должны предоставлять и создавать возможность для решения таких проблем.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.