Первые дни на работе. Помощь новым сотрудникам в адаптации и работа со стажерами

Мы должны серьезно относиться к своим обязанностям, а не к себе.

Питер Устинов

Большинство фирм имеют те или иные вводные программы для новичков. Обычно их снабжают информацией о целях фирмы, ее политике, культуре, рынках, клиентах и системе оплаты. Презентации, как правило, сопровождаются письменной информацией, предоставляется доступ к веб сайтам. Несмотря на это, люди, пришедшие в фирму, понимают, что они или выплывут, или утонут, если лидеры команд не расширят официальную информацию и тем самым не помогут им адаптироваться. Если этого не будет, не исключено, что текучесть кадров возрастет. Роберт Халтон, директор по управлению персоналом фирмы DLA, очень четко говорит о важности вводных бесед лидера команды в этом процессе:

Несколько лет назад мы провели опрос людей, которые ушли из фирмы в течение 18 месяцев. Мы обнаружили, что главными причинами ухода было отсутствие должного руководства и невозможность приобретать навыки, что сказывалось на качестве квалификации. Эти заявления противоречили утверждениям, что в основном люди уходили, чтобы получать больше денег. Фактически мы набирали людей и отправляли их в свободное плавание. Этот не очень привлекательный подход иногда называют «плыви, иначе утонешь». Наши партнеры были в шоке, и мы приступили к разработке более эффективного ознакомительного процесса и определили роль лидеров команд, включив в их обязанности оказание помощи новичкам в адаптации и вхождении в команду. Через три года ежегодная текучесть кадров снизилась с 32 до 16 процентов. Сейчас мы очень серьезно относимся к ознакомительному вводному процессу. Главное — поддерживать уровень мотивации новичков на том уровне, с которым они поступали на работу. Итак, у нас есть официальные вводные программы, а в обязанности лидера группы входит обеспечить их посещение новичками. У нас также работает и система «Напарник». Каждому новичку в команде выделяется «напарник», который вводит его в команду, помогает, если возникают вопросы или недоразумения. Они вместе ходят на ланчи, иногда пьют пиво, ближе знакомятся друг с другом. Лидер обеспечивает нормальную работу системы «Напарник». Вероятно, самая важная обязанность лидера в оказании помощи новичкам в адаптации — определить характер работы и поручить такой ее объем, который продвинет его по кривой обучения как можно быстрее. Это и означает помощь и руководство, другими словами, хороший коучинг.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.