Пафос

Пафос характеризует искренний интерес к другому человеку как к личности. Во взаимоотношениях это аспект «сердца» или «сердца и разума». Здесь мы обращаемся к другому человеку и вовлекаем его в деятельность действительно на эмоциональном уровне. Также, это признание вклада человека во взаимоотношения: ведь он привносит в них все то, что делает человека человеком — эмоции, надежды, страхи, амбиции и т.д. Ключевыми словами здесь являются:

Сопереживание

Теплота

Позитивное отношение

Открытость

Взаимопонимание

Мы устанавливаем пафос путем непосредственной работы над этими факторами. Как относятся ученики к тому, что они делают и к тому, что они собираются делать? Чего они хотят достичь? Что их беспокоит? Что их волнует? Если мы можем искренне разделять эмоции, как позитивные, так и негативные, и признавать интересы и чаяния других, значит, мы развиваем пафос.

Припомните встречи «с глазу на глаз» с теми людьми, которых вы плохо знаете. Беседа обычно начинается с нескольких простых фраз, призванных «растопить лед». Вопросы вроде «как вы доехали?», «как самочувствие?» и т.д. являются просто признанием важности человеческого фактора. Они могут звучать банально, но являются шагами в направлении признания и соучастия (пафос) или общечеловеческого аспекта общения.

Наряду со стремлением привлечь других людей на этом уровне, мы должны отдать частицу себя. Поэтому, признавая и осознавая, мы должны довольно непринужденно приоткрыть завесу перед собственными переживаниями, чувствами и эмоциями. Поступая так, мы достигнем взаимопонимания. Это состояние, когда отсутствует напряженность, и вы чувствуете себя «на одной волне» с другим человеком.

Моральный дух и пафос вместе составляют то, что можно назвать социальным содержанием межличностных взаимодействий. Ошибочно будет думать, что разговоры, даже на работе, касаются только планов, бюджетов, компетенции и т.п. В огромной степени содержание любого межличностного взаимодействия двух людей, налаживающих контакт друг с другом, остается невысказанным вслух. Вот почему мы предпочитаем одних людей другим, нам больше нравится разговаривать с определенными людьми — мы чувствуем себя более или менее комфортно. Более того, как правило, это ощущение никак не связано с реальным предметом беседы как таковой.

На ранней стадии отношений особенно необходимо уделять внимание этому невысказанному вслух, но жизненно важному фактору взаимоотношений. Именно он делает их не только приятными, но и продуктивными.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.