Осознание или наблюдение

Осознание — это процесс критической оценки своего опыта и значения, которое он имел для нас. Этот этап наступает, когда мы начинаем искать смысл своего опыта. Это процесс упорядочения, внимательной оценки и осмысления того, что с нами произошло. Если у вас есть опыт посещения учебных курсов, и кто-нибудь спрашивал вас о том, чему вы научились, может случиться, что они услышали что-то вроде: «Конечно, сами курсы были так себе, но зато во время общения вечером в баре я узнал очень много». Вот вам и показатель того, как размышление может дать толчок обучению.

На этом этапе (также называемом стадией теоретизации) мы формируем структуры имеющихся у нас описаний того, как устроен мир. Мы разрабатываем теории или правила, чтобы выразить свои ожидания и построить причинно-следственные цепочки.

Необходимость данной стадии может быть проиллюстрирована и подтверждена по большей части нашим собственным опытом. Возьмем хотя бы пример того, как ученикам в школе преподают правила, скажем, об устройстве мира чисел. Тем не менее, человеку, как известно, очень трудно запомнить и применять ряд простейших механических правил («начинайте умножать с последнего разряда», «занимайте единичку слева», «минус на минус дает плюс» и так далее). Почему так? Часто потому, что ему не удалось усвоить эти правила в виде ряда разумных объяснений того, как устроен мир чисел. Они фактически пропустили этот этап, что препятствует дальнейшему обучению и развитию практических навыков.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.