Опыт

На данной стадии цикла обучения наставник может: помочь систематизировать опыт. Это можно сделать с помощью планирования и организации, включая применение приемов и технологий. Но, как и в других случаях вмешательства наставника, одной из наиболее действенных форм участия является разумное использование вопросов.

Что вы собираетесь делать?

Как вы собираетесь действовать?

В чем причина вашей нерешительности?

Чувствуете ли вы себя готовым/уверенным?

Осознание

На этой стадии цикла обучения роль наставника состоит в том, чтобы помочь ученику сконцентрироваться опыте, а именно: наставник может поощрить ученика к тому, чтобы он уделил непосредственное внимание своему ранее полученному опыту, оценил и изучил значение этого опыта.

Как это было?

Что получилось не так?

Что получилось хорошо?

Какие были впечатления?

Концептуальное представление

На этой стадии учеников необходимо поощрить к осмыслению своего опыта и установлению связей между опытом, который приобрели другие люди. Ученики должны моделировать свой опыт, обобщать его, стараться понять причинно-следственные процессы и другие принципы.

Знаете ли вы, что происходит?

Почему это происходит именно таким образом?

Какие модели/приемы вы применяете?

Что представляет собой процесс?

Экспериментирование

Это стадия проверки в реальности. Ученики должны попытаться оценить как на практике будут происходить события. Реалистичны ли их идеи и предсказания?

Будет ли это действовать?

Как это можно применить?

Такие простые вопросы могут обладать следующим положительным эффектом:

Они могут продвигать людей по циклу обучения

Они могут способствовать развитию самосознания

Они помогут извлечь потенциал обучения из любой ситуации.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.