Описание

На следующем этапе мы попытаемся «нарастить мясо на кости» проблемы или ситуации. Это стадия проверки в реальности. Она дает ответ на вопрос: Что происходит?

Ключами к данной стадии являются осведомленность ученика и количество подробностей, которые могут быть выяснены. В большинстве рабочих ситуаций сюда входят:

Факты

Цифры

События

Процессы

Позиции и проч.

Существует два источника поступления такой информации

От заинтересованного лица. Ученик может знать, что происходит неправильно. Всегда стоит проверить, точны ли его/ее описания. Обратите внимание на употребление нами слова «описание», а не «суждение». Выражения типа «это просто бесполезно», будь они истинны или нет, не несут в себе подробной информации, а служат лишь в качестве демотивации.

Через обратную связь. В случае с нашим служащим, обратная связь может исходить от его директора, или от нас, если мы изучим один из его письменных отчетов.

На данном этапе полезно будет дать некоторые указания по организации обратной связи:

Сконцентрируйтесь на поведении, а не на человеке

Сосредоточьтесь на наблюдении, а не на предположениях, интуиции или догадках.

Сосредоточьтесь на описании, а не на суждении.

Сфокусируйтесь на конкретном, а не на общем. Уравновешивайте положительное с отрицательным.

Если надлежащая обратная связь в большей степени базируется на конкретной информации, а не на суждении, то люди занимают такую позицию, с которой видно, какие требуются изменения. Одной из главных целей фазы «Описания» — заставить людей обращать внимание, достичь осведомленности. Нередко это уже половина победы. После этого вносить коррективы становится намного легче.

Что касается нашего служащего, то вскоре ему станет ясно, что его отчеты не имеют четкой структуры и содержат слишком много не относящейся к делу информации. Из его описания того, как он составляет отчеты, следует также, что суть получаемого им результата связана со способом написания — вот почему ему так трудно. В основном, он пишет отчет «в один присест» и просто-напросто «сваливает в кучу» все мысли, которые приходят ему в голову.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.