Общее о стратегическом управлении портфолио

Каким образом все программы и проекты способствуют достижению ваших стратегических целей? Далеко не каждый руководитель сможет ответить на этот вопрос. Крупные организации, возможно, признают крайне важную роль структуры управления программами на предприятии, начиная, соответственно, с определения стратегии бизнеса и заканчивая реализацией проектов, и без малейших сомнений посвящают этой деятельности значительное количество времени, вкладывают в нее денежные средства и расходуют собственные силы. Тем не менее распространенной ошибкой является то, что многие не обращают внимания на ценность, которая заключается в создании четкой единой направленности между стратегией предприятия и реализацией проектов. Создание прочных связей между стратегией и множеством проектов позволяет извлечь из них максимум ценности и добиться оптимальной концентрации внимания на претворении стратегии предприятия в жизнь. Большинство организаций уже внедрили у себя некоторые элементы такого взаимодействия, но чаще всего связи между стратегией и проектами оказываются самыми слабыми точками соприкосновения стратегии с вопросами управления проектами в целом. Стратегическое управление портфолио — это первый этап в создании единой направленности стратегии и реализуемых программ и проектов.

Давно ушли в прошлое дни, когда организации довольствовались простыми моделями ведения бизнеса и занимались реализацией нескольких легкоуправляемых проектов одновременно. В последние годы наблюдается такое увеличение количества и масштабов стратегических инициатив, что даже задача их отслеживания кажется практически невыполнимой. Характер этих инициатив также изменяется. На смену инициативам, по своему характеру специфичных и касающихся только одной функции предприятия, приходят инициативы, стирающие границы между различными функциональными направлениями, а это ведет к повышенному риску развития конфликтов и к неудачам в результате возникших межфункциональных осложнений.

Типичные признаки того, что в организации отсутствуют необходимые возможности, перечислены ниже:

• нет единой, четкой и полной картины, в которой отражены все наиболее важные текущие и планируемые инициативы организации;

• нет согласованности между стратегическими целями и задачами инициатив, выполняемых в организации;

• в организации не осознают сложную взаимозависимость между инициативами, не выявляют и не отслеживают ее;

• если взглянуть в прошлое, время, деньги и усилия кажутся впустую потраченными на бесполезные инициативы;

• происходит реализация инициатив, не имеющих отношения к основному бизнесу, и в итоге такие инициативы для организации не представляют ценности.

Существует множество неблагоприятных последствий несоответствия стратегии бизнеса выполняемым программам и проектам, но наиболее важным итоговым следствием является то, что ценность и преимущества, извлекаемые из программ и проектов, вряд ли будут способствовать достижению стратегических целей.

Проблема ясна: учитывая, что инициативы (программы или проекты) служат созданию будущего компании, руководители должны позаботиться о точном соответствии этих начинаний стратегии бизнеса и об интегрированном управлении ими в целях реализации желаемых преимуществ.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.