Несколько советов для планирования

Приводим некоторые советы, которые помогут вам спланировать учебные занятия:

Активисты лучше всего обучаются, когда:

у них есть возможность учиться на практике, например, председательствовать на собрании, проводить семинар, определять уровень продаж;

они принимают участие в мозговом штурме;

им поручают важное задание и дают возможность самим найти решение;

Мыслители лучше учатся, когда:

они могут видеть, как работают другие, например, присутствуя на собрании или наблюдая за работой эксперта;

читают книги;

занимаются поиском в системе Интернет;

смотрят видео;

имеют время подумать, прежде чем что-то делать, например, заблаговременно ознакомиться с исходными данными; имеют возможность вместе с наставником посмотреть, что произошло и какой урок из этого извлечен.

Теоретики лучше всего учатся, когда:

— у них есть возможность понять связи между идеями и событиями;

— они могут соотнести полученные знания с системой, моделью, понятиями или теорией;

— у них есть возможность поставить под сомнение и проверить методологию, например, изучив документы на наличие в них последовательности, или принять участие в семинарах вопросов и ответов;

— у них есть возможность максимально задействовать интеллект, например, анализируя сложные данные или обучая людей, которые хотят получить от них ответы на дискуссионные вопросы;

— участвуют в трудных проектах;

— решают проблемы, которые требуют тщательного анализа и логического мышления.

Прагматики лучше всего учатся, когда:

— существует явная связь между предметом разговора и заданием, которое надо выполнить;

— получают советы, проверочные списки и методы и способы действий для практического применения, например, как распределить время, как составить документ и как работать с трудными людьми;

— имеют возможность применить на практике полученные знания, получить отзыв квалифицированного специалиста и обратную связь, просмотрев видеозапись, провести интервью, переговоры, выступить с презентацией;

— есть возможность применить на практике полученные знания как можно раньше;

— могут составить список основных пунктов для выполнения задания;

— учение основано на реальных вопросах и проблемах.

Понимание того, что люди учатся по-разному, помогает нам и тем, кого мы учим, найти подходящие методы обучения. Самый распространенный вид учебной деятельности в организации — семинары и практические занятия. Иногда они проводятся для большого количества людей, иногда создаются специально для удовлетворения нужд фирмы. Судить об эффективности курсов обучения необходимо, также исходя из предпочтительных стилей. Принимая во внимание то, что в любую учебную группу могут входить люди, принадлежащие ко всем четырем тирам стилей обучения, можно задать себе вопрос, существует ли смешанный тип занятий, который удовлетворял бы всем нуждам. При всех прочих факторах опытные преподаватели могут предложить целый комплекс приемов и методов, соответствующих всем стилям обучения.

Лидер команды в качестве наставника может играть важную роль в опросе людей, прошедших курс обучения. Когда я как молодой менеджер возвратился с первых курсов повышения квалификации, мой босс спросил: «Ну, как, понравилось?». Я кивнул в ответ. Он продолжил: «Ну, вот и хорошо. А теперь за работу». Естественно, не так надо было спрашивать о курсах. Лучше бы он спросил: «Чему ты научился?» и «Что ты в результате обучения собираешься делать?». Хорошие наставники после курса обучения обязательно проводят беседу, обсуждают, какие новые знания и умения приобрел человек, намечают пути дальнейшей учебы.

Существуют и другие формы повышения квалификации, в том числе без отрыва от производства. В каждом случае именно наставник должен помочь спланировать работу, а в дальнейшем обсуждать ход обучения и применения полученных знаний на практике. К самым распространенным способам повышения квалификации относятся чтение, использование программного обеспечения (особенно интерактивного), исследовательские проекты, наблюдение за работой квалифицированных специалистов, кратко- и долгосрочное членство и командах в масштабах фирмы, а также изобретение опыта в новом виде деятельности.

Использование учебных модулей — одна из последних инноваций. Их обычно предлагают специалистам, исполняющим обязанности лидера, но можно посоветовать и другим. Идея заключается в том, чтобы собрать группу людей, например, из шести человек, из разных отделов фирмы или даже из разных фирм. Они собираются на один день каждые два месяца, обычно с под руководством менеджера, ответственного за обучение. Повестка дня обычно не намечается. Участники но очереди поднимают те или иные волнующие их вопросы, которые могут касаться любого аспекта работы, развития карьеры, соотношения работы и жизненных потребности и так далее. Таким образом они имеют возможность уяснить для себя суть высказанных проблем, а затем с помощью дискуссий и обмена информацией найти возможные решения. Специалисты, предлагающие проблему для дискуссии, получают помощь в виде совета, который и помогает им принимать меры. Другие участники учатся, как надо справляться с конкретными проблемами, с которыми они до того не сталкивались. У всех есть возможность совершенствовать свое мастерство, внимательно слушая и задавая конструктивные вопросы. В каком-то смысле учебный модуль — своего рода тренировка и 5 подготовка для проведения коллективного коучинга, хороший способ, помогающий лидерам команд приобретать навыки в нем.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.