Назначенные или самостоятельно выбранные наставники

Еще одним аспектом отношений между наставником и учеником является вопрос о том, кто должен выбирать наставника. Совершенно очевидно, что естественные отношения идут по пути взаимного выбора. Однако в некоторых ситуациях ученика просят выбрать себе наставника. При этом ученик выбирает либо наставника, которого затем готовят или инструктируют для выполнения этой роли, либо наставника из числа потенциальных наставников.

В некоторых программах наставника закрепляют без всякого выбора. Хотя такое назначение может принести желаемый результат, оно представляет потенциальные проблемы, если наставник и ученик не найдут общего языка. Одна ситуация, в которой закрепление наставника будет оправдано, — это когда ученики не знают потенциальных наставников. В данном случае, это вопрос типа «попробуй — потом делай выводы». Необходимо предусмотреть возможность изменения такого назначения, если продолжение отношений невозможно по мотивам любой из сторон.

Опыт показывает, что отсутствие возможности выбора нежелательно для процесса наставничества. Если нельзя обеспечить ученику право выбора наставника, то он должен иметь хотя бы право отказаться от него.

Все эти факторы будут влиять на характер отношений, а контекстная ситуация отношений, в свою очередь, повлияет на некоторые из этих факторов. Конкретные цели должны иметь несколько первопричин, или моментов, требующих внимания.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.