Наставничество как естественный процесс

По-видимому, есть некоторые хорошо обоснованные человеческие функции, которые существовали на протяжении различных исторических периодов и у разных культур. Эти функции должны иметь довольно глубокие корни в нашем врожденном поведении. И поскольку этот тип поведения является доминирующим, он должен иметь некую социологическую пользу, или давать отдачу, обеспечивающую его выживание. Отношения «наставник-ученик» являются одной из таких функций.

По-видимому, по мере того, как люди достигают зрелости, в них растет желание или возникает необходимость передать опыт и мудрость следующему поколению. Конечно, в этом есть польза для обеих сторон.

Ученик выражает готовность слушать и учиться, и получает пользу в виде уделенного ему внимания и приобретенной мудрости, Наставник получает удовлетворение оттого, что кто-то учится на его кровью и потом добытом опыте и черпает его мудрость. Вероятно, он получает удовлетворение также от уважения, которое проявляется со стороны ученика по отношению к нему. Интуиция наставника часто является по природе своей отцовским/материнским инстинктом, но действует не только по отношению к родителям. Наставников выбирают по их мудрости или накопленному опыту, их мастерству или их достижениям.

После того, как мы достигли положения в обществе, и, вероятно, прошли высшую точку наших личностных, физических или профессиональных возможностей, мы, по-видимому, обретаем необходимость развивать эти профессиональные способности в других. Однако в этих «естественных» ситуациях обучения в форме наставничества, по-видимому, действительно присутствуют определенные характеристики, общие для всех, даже самых несопоставимых разновидностей наставничества. Вот некоторые из них.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.