Надо хорошо знать членов своей команды

Я заметил, что многие лидеры команд профессионалов делают массу требуемой от них формальной работы. Они проводят собрания, на которых обсуждается ход работы, инструктируют по поводу выполнения работ, информируют своих людей о крупных изменениях, вовлекают команды в разработку планов и целей. Но что касается выслушивания и неформального общения, этому не уделяют особого внимания.

Однако нельзя недооценивать такие факторы, как проявление интереса к личной жизни людей; к их устремлениям, тревоге в кризисных ситуациях, поскольку с этим связан большой мотивационный аспект. Это создает взаимоотношения, выходящие за рамки повседневных обязанностей, которые выполняют люди.

Я иногда слышу, что профессионалы, особенно занимающие высокие посты, жалуются на отсутствие времени или желания поговорить с людьми о чем-то, кроме строго технических или деловых вопросов. Иногда они даже чувствуют дискомфорт, когда выходят за рамки профессиональной роли. С другой стороны, лидеры, проявляющие неподдельный интерес к вопросам семейной жизни и отдыха своих коллег, видят, что это помогает людям осознать свою значимость. При этом существенно повышается степень мотивации этих сотрудников.

Кроме того, молодых профессионалов не просто волнуют текущие дела на работе. У них есть устремления. Если они работают в частной компании, у них может возникнуть желание стать партнерами. Они могут взять на себя обязанности лидера. Более того, их может заинтересовать приобретение знаний и умений по маркетингу. Многие из них захотят расширить горизонты своей профессиональной деятельности за счет работы в новых секторах клиентуры либо пожелают выйти на международный уровень и приобрести другую специальность. Во многих фирмах этим вопросам уделяется лишь некоторое внимание, часто это проводится формально пpи подведении итогов работы за год. Но хорошие лидеры предпочитают проводить беседы с людьми в неформальной обстановке. Они не только знают об устремлениях своих подопечных, но и всячески стараются помочь им в достижении поставленных целей. Людям нравится работать с лидерами, которые действительно заинтересованы в росте их карьеры. Это еще один ключ к повышению степени мотивации. Если лидер имеет репутацию человека, помогающего людям в карьерном росте, у него больше возможностей привлечь на работу хороших специалистов, в противовес тем номинальным лидерам, которые блокируют продвижение служащих из-за боязни, что те уйдут в другие отделы или фирмы.

У всех нас в жизни есть успехи и поражения. Мы переживаем кризисы в личной жизни, бываем в стрессовых ситуациях, разочаровываемся, волнуемся, когда работа не получается. У нас бывают трудные времена с жесткими клиентами. Иногда все это приводит к плохому выполнению работы. Поэтому служащие стараются компенсировать это, продлевая себе рабочий день. Хорошие лидеры должны быть внимательными и видеть эти кризисы. Если они знают, что может возникнуть проблема, то обязаны уделять внимание таким сотрудникам, беседовать с членами команды в неформальной обстановке. Если лидер, который умеет слушать, осознавая ситуацию, предлагает поддержку, это поднимает дух у тех, кто переживает трудности в жизни, тем самым он помогает им войти в нужную колею.

< в> Эд Смит из PiicewaterhoиseCoopers объясняет это важное качество лидера таким образом

В настоящее время мы работаем в условиях сложных рынков. Клиенты стали очень требовательными. Жизнь также все более усложняется. Нам всем нужно обладать способностью выживать в таких условиях. Поддержка, которую могут оказать лидеры команд своим коллегам, очень важна для обеспечения высокого уровня мотивации. Мы говорим нашим людям, что в одиночку не справиться. Нет ничего зазорного в том, что кто-то просит о помощи. Как раз наоборот. Плохо, когда за помощью не обращаются, и работу выполняют неправильно. Наши лидеры команд знают, что они всегда должны помогать. В какой-то степени суть роли лидера — всегда быть рядом, когда нужна помощь. Я полагаю, что это ключевой фактор того, каким образом мы поддерживаем мотивацию людей.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.