Надо иметь желание помогать

Коучинг — это помощь другим людям в обучении и применении его результатов на практике. Обратите внимание на слово «помощь». Лидеры в системе менеджмента не всегда смотрят на свою работу с этой I точки зрения. Один из них сказал: «Я оставляю это наставникам, преподавателям и консультантам. Мне надо выполнять свою работу». Профессионалы и их коллеги-помощники — значительный источник знаний. Они представляют собой большую ценность. Желание вносить личный вклад в становление людей имеет непосредственное отношение к роли лидера. Однако речь идет не только о вкладе, но и об искреннем желании помогать другим реализовывать себя.

Большинство наставников говорят, что им нравится эта работа. Они удовлетворены тем, что другие делают успехи, что сами приобретают опыт обучения, что больше узнают о других людях и их работе. Они совершенствуют свои навыки и умения в процессе обучения и, общем, узнают больше и о себе

Возможно, сейчас вы не занимаетесь коучингом, но думаете приступить к нему. Если это так, хочу сказать вам несколько слов в качестве предостережения. Чтобы быть эффективным наставником, надо верить в ценность оказываемой помощи, иметь желание этим заниматься. Вряд ли вы достигнете успеха, если просто овладеете необходимыми навыками и будете применять их механически. Здесь важна целостность. Более того, я даже могу сказать, что, если помощь другим не приносит вам удовлетворения, лучше предложить роль лидера кому-то другому и сосредоточиться на своих профессиональных обязанностях.

Мы поняли, что в наставнике специалисты больше всего ценят искреннее желание помогать. Они задают себе три вопроса. Действительно ли наставник заинтересован во мне и в том, что мы обсуждаем? Действительно ли наставник слушает то, что я хочу ему сказать? Оказывают ли мои слова влияние на него? Главное — это уважение к тому, кого обучаете и преданность ему.

Способные профессионалы как правило хорошо работают с клиентами. Если у вас это действительно получается, значит, у вас есть способности обучать других. Во многих случаях мы просто должны помочь лидерам понять, что их профессионализм и навыки надо использовать более широко. В итоге это сводится к желанию и умению поддерживать хорошие взаимоотношения на благо членов команды и их работы в той же степени, в какой они используют свои способности в работе с клиентами.

Профсссионалы всегда очень требовательны к себе Бухгалтеры в особенности скрупулезны и склонны замечать несовершенства. При этом они часто поворачивают прожектор па себя, подчеркивают слабые стороны, преувеличивают размеры ахиллесовой пяты. В какой-то степени это может означать, что большинство талантливых профессионалов создают для себя большую опасность. Поэтому роль наставника — высветить их сильные стороны и придать тем самым уверенности.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.