Начинаем действовать

Основные моменты обучения

Мы устанавливаем основные практические предложения для новых наставников

1о ключей к успешному наставничеству — это полезная информация

Как начать заниматься некоторыми важными проблемами, связанными с наставничеством.

В этой последней главе мы рассмотрим ключевые вопросы, с которыми сталкиваются новые наставники, когда становятся ими впервые. Даже если люди раньше были тренерами, советниками, поддерживающим персоналом или коллегами в течение многих лет в естественных условиях своей работы, они все же могут начать нервничать, когда их просят стать для кого-нибудь наставником в первый раз.

Это может происходить потому, что термин «наставничество» предполагает нечто полностью отличающееся от того вида деятельности, которым они занимались до этого. А может быть потому, что люди трактуют наставничество, как некую роль, которую они должны сыграть в отличие от выполнения знакомого набора процедур. Другими словами, вокруг этого термина может возникнуть некоторый «мистический ореол», который заставляет людей думать, что эта деятельность очень отличается от той, каковой она в действительности является. Наряду с этим многие люди считают, что лишь они не знают, что это такое. Конечно же, это достаточно редкий случай.

Другой потенциальной проблемой является то, что наставничество обычно возникает в контекстной ситуации. Существует ряд целей и опять же, наставник сперва может точно и не знать, в чем они заключаются. Все это способно внести свою лепту в неразбериху вокруг наставничества и зародить некоторое беспокойство в душе потенциального наставника.

В этой главе мы займемся тем, что возьмем десять сфер, на которых концентрирует свое внимание потенциальный или новый наставник, когда задает вопросы о наставничестве. Эти сферы или наборы вопросов не обязательно относятся к теоретическим или философским аспектам концепции. Новые наставники гораздо чаще склонны интересоваться тем, что им необходимо сделать завтра утром, в первый раз, когда они встретятся с учеником. Они также волнуются по поводу более четких аспектов в определении этого термина.

Иногда именно эти мелкие практические детали больше всего беспокоят людей и не дают им почувствовать себя позитивно и комфортно в этой роли. Настоящая глава разбита на десять подразделов, которые, по нашему мнению, вызывают наибольшую обеспокоенность, а значит, они могут использоваться как справочник, к которому можно обращаться, если это необходимо.

Мы завершаем разделом «Как мне поступать……..», где представлен контрольный перечень вопросов по каждому из методов и процессов наставничества, которыми интересуются больше всего.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.