Может ли непосредственный руководитель быть наставником?

Это спорный вопрос, на который нет определенного ответа. С одной стороны, хорошие руководители, практически по определению, являются одаренными наставниками от природы. В их привычку входит развитие способностей людей и вовлечение их в работу с присущим этим людям уважением к человеку как к личности. Непосредственного руководителя с природными задатками наставника также легко определить. Если ученик может свободно выбирать наставника и пpи этом выбирает своего непосредственного руководителя, можно быть уверенным, что это тот человек, который всегда окажет поддержку и он обладает всеми необходимыми качествами.

В принципе ответить на этот вопрос непросто, если не знать людей, о которых идет речь, и конкретную ситуацию. Если руководитель убедил подчиненного пройти курсы обучения вне организации и ему необходима поддержка в этом, будет вполне естественно, если он обратится за ней к своему непосредственному начальнику. В этом случае вполне вероятно, что непосредственный начальник хорошо справится с ролью наставника. Кроме того, это дополнительно послужит средством консолидации и укрепления производственных отношений между ними.

Но многие ученики не понимают, что они могут получить поддержку и участие со стороны своих непосредственных руководителей и независимых наставников. Наставнику совсем не обязательно вкладывать все свои знания и навыки в одного человека. Если люди заинтересованы в обучении (а мы исходим из того, что это на самом деле так), то у них есть все возможности приобрести что-то для себя от другого видения проблем и отличных подходов, которые они могут почерпнуть у других.

Не должно быть такого, чтобы за непосредственным руководителем, который выступает в роли наставника, закрепляли его подчиненного в рамках программы или в ситуации, которая отличается от обычной деятельности. Это объясняется тем, что в такой ситуации обязанности непосредственного руководителя-наставника и непосредственного руководителя-начальника вполне могут противоречить друг другу. Конфиденциальность — одна из проблем, которые могут затруднить отношения. Если обучающийся не выбрал своего непосредственного руководителя, но прикреплен к нему, то отношения будут иметь вид «начальник-подчиненный», и необходимо честно признать это.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.