Методика, стратегии и приёмы преобразований.

Цель настоящей главы — дать некоторые практические рекомендации по выявлению сложнейших проблем, связанных с людьми и организацией в рамках выполнения программы, и по управлению этими проблемами. Поскольку преобразования в значительной степени зависят от ситуации, не существует универсального решения или методики, которую можно было бы непосредственно применить к конкретной программе. Вместо этого мы поможем правильно сформулировать вопросы, которые посодействуют созданию архитектуры преобразований, действенной именно для конкретной организации.

Итак, в следующих разделах вы ознакомитесь с нашим опытом формулировки вопросов, цель которых — принять во внимание и предусмотреть результаты каждого этапа.

Этап 1: Разработка стратегии преобразований

Первый этап является решающим. Основная задача — провести работу с ключевыми заинтересованными лицами в организации и с командой, работающей над программой, чтобы:

• добиться понимания видения программы, стратегии и целей;

• создать всеобъемлющее решение проблем, связанных с человеческим фактором;

• выявить связи между деятельностью людей и более обширными целями программы.

Понимание хозяйственной ситуации на предприятии, требующей проведения преобразований

Прежде чем предпринимать какие бы то ни было действия, необходимо разобраться в контексте существования предприятия, понять причины преобразований и оценить способность предприятия к их осуществлению. Задайте себе (и другим) такие вопросы:

В чем заключается стратегия предприятия, его важнейшие цели?

Почему в организации предпринимается выполнение данной программы? Каковы ее движущие силы?

Есть ли текущие или запланированные программы, связанные с этой?

Есть ли доказательства необходимости проведения преобразований? Можно ли назвать их критически важными?

Каким организация обладаем опытом проведения преобразований в прошлом?

Не спешите отвечать на них, и это позволит получить правильное представление о контексте, в котором можно будет выявить реальные потребности предприятия.

Кроме того, ответы на эти вопросы помогут понять (хотя бы в общем), насколько сильна присущая компании способность к проведению преобразований.

Оценка масштабов программы и темпов ее выполнения

На этом этапе необходимо оценить масштабы планируемых преобразований:

Каковы масштабы данной программы в «человеческом» плане?

Какими будут масштабы, темпы и стиль преобразований для ключевых групп организации (например, для работников, руководства, акционеров, поставщиков)?

Какими принципами или предпосылками проведения преобразований следует руководствоваться при выполнении этой программы?

Ответив на эти общие вопросы, нужно будет точно определить, кто окажется под влиянием данной программы и каким образом этих людей следует привлечь к ее выполнению.

Анализ потребностей заинтересованных лиц и аудиторий

Существует две категории людей, реакция которых должна учитываться: заинтересованные лица (оказывающие влияние на программу) и аудитории (которые окажутся под влиянием программы). Поддержка со стороны обеих групп имеет решающее значение. Неспособность осознать это ставит под угрозу успех всей программы. Вы найдете рекомендации по проведению анализа заинтересованных лиц и аудиторий.


Комментировать or Leave a Trackback
разделитель

Комментировать

Вы должны авторизоваться для комментирования.